Поиск

Подаем холодным: 6 фильмов про месть

Текст: Buro247.kz


От древнегреческой трагедии до пьес Шекспира – месть была одной из главных мотиваций любой драмы. Интерес ко всему, что связано с местью, возникает из-за множества факторов, но прежде всего – из-за сложного морального выбора. Когда месть оправдана? Можно ли мстить близким виновного? Прощение – это слабость или стойкость духа? Все эти вопросы любят освещать и современные режиссеры. Собрали для вас подборку из шести фильмов про месть. 

mest 001

Трилогия о мести

Режиссер: Пак Чхан Ук

Наверное, самое известное современное произведение о творчестве. "Трилогия о мести" – серия из трех фильмов южнокорейского режиссера Пак Чхан Ука. В трилогию входит: "Сочувствие господину Месть", "Олдбой", "Сочувствие госпоже Месть". При этом фильмы никак не связаны между собой. Каждый из них – это отдельное произведение. Объединяет фильмы центральная тема – месть и её мотивы. 

mest 002

Современный американский рубеж

Автор трилогии: Тейлор Шеридан

"Современный американский рубеж" – это неофициальное название трилогии, написанной голливудским сценаристом Тейлором Шериданом. События каждого из трёх фильмов происходят в отдаленных частях Америки: "Сикарио" – на границе с Мексикой, "Любой ценой" – в Техасе, "Ветреная река" – в Вайоминге. Каждый фильм снимал новый режиссер, с новым кастом и другим подходом к повествованию. Когда Шеридан писал сценарии, он собрал их в небольшую книжку и хотел, чтобы зритель не мог понять, кто – хорошие ребята, а кто – плохие. Шеридан говорит, что вопросы, поднятые в первых двух фильмах ("Сикарио" и "Ветреная река"), разрешатся только в третьем. C помощью трилогии про "рубеж", мы можем увидеть настоящие проблемы Америки – без прикрас, жестокие и безнравственные.

mest 003

Помни

Режиссер: Кристофер Нолан

"Помни" – один из первых совместных фильмов от братьев Ноланов. Кристофер был в режиссерском кресле, а Джонатан писал сценарий. Буквально два года назад Национальный совет США внес фильм "Помни" в Национальный реестр фильмов. Это значит, что его копия будет храниться в Библиотеке Конгресса, что уже говорит о важности произведения. Исполнитель главной роли – Гай Пирс – играет Леонарда Шелби, следователя страховой компании. На протяжении всего фильма он пытается разыскать убийцу своей жены. Но Леонард страдает от антероградной амнезии (человек отдает себе отчет во всех действиях, но они пропадают из его памяти) и забывает всё через каждые 15 минут.

mest 004

Под покровом ночи

Режиссер: Том Форд

В основание фильма легла новелла "Тони и Сьюзан" 1993 года писателя Остина Райта. "Под покровом ночи" Тома Форда взял "Гран-при жюри" на Венецианском кинофестивале 2016 года. Повествование фильма разбивается на две истории: реальную жизнь и вымышленный роман. Роль главной героини играет Эми Адамс. Героиня работает директором галереи и неожиданно получает роман своего бывшего мужа Эдварда Шеффилда, который он посвятил Сьюзан.

mest 005

Исчезнувшая

Режиссер: Дэвид Финчер

"Исчезнувшую" написала Гиллиан Флинн. Роман был выпущен в 2012 году, после чего он довольно быстро попал в список бестселлеров The New York Times. Спустя время к Гиллиан обратился Дэвид Финчер и попросил переработать сюжет для сценария. Спустя два года после выпуска книги на большие экраны вышел полнометражный фильм с одноименным названием. Эми (Розамунд Пайк) и Ник Данн (Бен Аффлек) готовились к празднованию своего пятого супружеского юбилея, как вдруг Эми бесследно пропадает. По всему дому прослеживается цепочка улик, которая должна привести Ника к возлюбленной.

mest 006

Мюнхен

Режиссер: Стивен Спилберг

Фильм основан на реальных событиях 1972 года. Во время Олимпийских игр в Мюнхене случилась ужасная ситуация – теракт, устроенный палестинской террористической группировкой "Черный сентябрь". Жертвами стали 11 членов израильской олимпийской сборной. Израиль не мог оставить такое безнаказанным. О мести говорили даже обычные люди в кафе, в университетах. "Моссаду" было поручено выследить и уничтожить всех террористов "Черного сентября", напрямую или косвенно причастных к теракту. Убийства были жестоки, методичны и хладнокровны. Главный надзиратель за ходом операции Аарон Ярив сказал: "У нас не было выбора. Это был вопрос явной необходимости. Мы вернулись к старому библейскому принципу: око за око...".

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше