Поиск

Почему все ждут \"Малкольм и Мари\"?

Почему все ждут "Малкольм и Мари"?

Текст: Диана Рустамбекова


5 февраля на Netflix выйдет драма Сэма Левинсона, одного из создателей сериала "Эйфория" – "Малкольм и Мари" – актерское кино о взаимоотношениях двух людей. Фильму уже пророчат Оскар. В главных ролях – Зендея и Джон Дэвид Вашингтон.

Кино на карантине

"Малкольм и Мари" – проект, созданный во время изоляции. Идея фильма пришла к Сэму Левинсону, когда пандемия приостановила съемки "Эйфории". Сценарий был написан за 6 дней. Фильм снимали собственными силами: продюсерами выступили сам Левинсон, его жена, Зендея и Джон Дэвид Вашингтон. Съемки проходили в частном доме Caterpillar House, в Кармеле, Калифорния и длились всего две недели. На площадке не было ни гримеров, ни костюмеров – Зендея и Вашингтон готовили себя сами: по карантинному протоколу безопасности единовременно к работе допускалось не более 12-ти человек.

Внутри сюжета

Малкольм (Джон Дэвид Вашингтон) – режиссер. Мари (Зендея) – начинающая актриса и его возлюбленная. Герои возвращаются с премьеры фильма Малкольма. В ожидании рецензий от критиков, Малкольм и Мари постепенно обнажают все трещины в своих отношениях, на первый взгляд невидимые. Малкольм настолько погружен в себя как в творца, что не замечает ничего вокруг. Не замечает он в том числе и Мари, которая обижена, что он забыл упомянуть её в качестве музы в своей речи. Мари обвиняет Малкольма в нарциссизме. Невысказанные обиды, хранившиеся годами, всплывают наружу.

Сложившийся еще на съемках "Эйфории" союз Левинсона и Зендеи настолько органичен, что многие бессловесные кадры с Мари передают больше, чем долгие реплики Малкольма. Ручная съемка на черно-белую пленку 32 мм привносит в происходящее атмосферу интимности. Зритель будто погружается в действие в реальном времени.

Почему все ждут "Малкольм и Мари"? (фото 1)

Больше чем обычная история любви

Идея фильма вполне понятна и не нова. Критики успели найти сходства между "Малкольм и Мари" и "С широко закрытыми глазами" Кубрика, а также с фильмом "Лица" Кассаветиса (на которого Левинсон и равняется). Невольно в голову приходит и сходство с нашумевшей "Брачной историей" Ноа Баумбаха, с Адамом Драйвером и Скарлетт Йохансон в главных ролях. Но сегодня мы ценим кино не столько за уникальность идеи – нам важна эстетическая составляющая, актерский состав, и в этом авторы "Малкольм и Мари" преуспели.

"Малкольм и Мари" раскрывает множество тем, без которых современное кино просто не может существовать – Малкольм недоволен тем, что его воспринимают не просто как режиссера, а как "черного" режиссера, ищет подвоха в отзывах критиков, считая, что они делают ему скидку, поскольку не способны абстрагироваться от расовой принадлежности режиссера. В фильме много отсылок ко "внутренностям" киноиндустрии – то ли режиссер таким образом раскрывает собственные болевые точки, то ли пытается добавить стереотипности персонажу Малкольма. Мари в прошлом страдала от наркозависимости. Для Зендеи вжиться в подобную роль – уже привычное дело, она отлично справилась с этой задачей в "Эйфории". Тема наркотиков близка и самому Левинсону – это часть его биографии. Отлично подобранная музыка – 'I Forgot to Be Your Lover' Уильяма Белла и 'Get Rid Of Him' Дион Варвик – дополняет недосказанное героями.

"Малкольм и Мари" – это ответ на странные обстоятельства, в которых мы оказались прошлой весной, когда заново узнавали тех, с кем жили бок о бок.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше