Поиск

Леонардо ДиКаприо: \"Я бы не сумел перенести то, что пережил мой герой\"

Леонардо ДиКаприо: "Я бы не сумел перенести то, что пережил мой герой"

Интервью Buro 24/7

Текст: Нелли Холмс


В январе в прокат выходит "Выживший", фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Леонардо ДиКаприо. Голливудский корреспондент Buro 24/7 Нелли Холмс поговорила с актером о его желании помочь планете, отношениях с родителями и, разумеется, о съемках ленты, вполне способной, по словам самого ДиКаприо, изменить историю мирового кинематографа

Всегда интересно наблюдать за тем, как актеры справляются с поставленными перед ними задачами. Иногда необходимы какие-то навыки вроде умения ездить верхом или стрелять из ружья (и мы все знаем, что с такими вещами вы справляетесь легко). Но порой требуются вещи странные, страшные или откровенно отвратительные. В новом фильме есть кадры, где вы едите сырую рыбу и сырую печень буйвола. Интересно, были ли это настоящая рыба и настоящая печень? И, кстати, как вы вообще оцениваете свои навыки выживания в экстремальных ситуациях?

Сперва скажу, что да, печень и рыба были настоящими. А отвечая на вопрос об экстремальных ситуациях в моей жизни... Что ж, таких было предостаточно, если честно. Я ныряю с аквалангом, занимаюсь скайдайвингом, но тот опыт, который я получил во время съемок «Выжившего», не может сравниться ни с чем. Возвращаясь в номер отеля после каждого съемочного дня, я ловил себя на мысли, что сам ни за что не сумел бы перенести то, что пережил мой герой. Да, я бывал на грани жизни и смерти, но в таких ситуациях, как в этом фильме, даже близко нет.

Что было самым сложным во время съемок? Психологически, физически – во всех смыслах...

Помимо тех испытаний, через которые прошел мой герой, конечно, тяжелее всего было перенести адский холод. Иногда температура опускалась до −40 градусов. В такой мороз даже камеры переставали работать, что говорить о наших руках и лицах – только представьте, как они горели. Думаю, каждый из актеров с ужасом вспомнит про обмороженные руки, потому что они были источником постоянной боли. Мне кажется, уже давно кто-то должен был изобрести машину, которая помогала бы избежать гипотермии на съемках. Да, конечно, я знал, на что шел, и знал, что мороз будет обязательным условием работы над картиной, но понимание этого не делало процесс легче. Получилось очень откровенная и честная история, и это во многом благодаря тому, что мы и правда на себе чувствовали все то, что чувствовали эти трапперы. Было очень тяжело, очень.

Возвращаясь в номер отеля после каждого съемочного дня, я ловил себя на мысли, что сам ни за что не сумел бы перенести то, что пережил мой герой

Давайте поговорим и о том, что, наоборот, доставило вам наибольшее удовольствие во время работы.

Никогда прежде я не принимал участия в подобных проектах. Да, собственно, подобных проектов никогда раньше и не было. Алехандро (Гонсалес Иньярриту, режиссер фильма «Выживший». Прим. Buro 24/7) умело вовлекал каждого из нас в съемочный процесс и его обсуждение. Месяцы напролет мы могли репетировать одну сцену, чтобы потом снять ее буквально за полтора часа, которые отведены природой. Знаете, в конце каждого дня есть так называемый "золотой час" – время перед закатом, когда свет особенно мягкий и удачный для любых съемок. Мы работали на камеру почти только в это время, зато работали, как швейцарские часы. Я бы сказал, что это больше даже было похоже на театр: долгие репетиции, а потом нужно сразу все выдать «набело». Так вот наибольшее удовольствие мне доставила как раз командная работа, проходившая вне камеры. Вы даже не представляете, как много людей слаженно трудились рука об руку, чтобы в итоге получилась эта эпическая картина. Мы хотели добиться особого ощущения в кадре: ощущения огромного пространства и масштаба и в то же время очень близкого контакта с героем. В итоге, как мне кажется, у нас получилось, и зритель буквально почувствует дыхание героя, его пот и кровь. Мы создали новую виртуальную реальность. Уверяю, это действительно беспрецедентный проект.

Леонардо ДиКаприо: "Я бы не сумел перенести то, что пережил мой герой" (фото 1)

Помимо того что фильм гиперреалистичный, он еще и во многом духовный: главный герой переосмысливает свои отношения с богом, природой, людьми и самим собой. Что лично вы думаете по поводу духовной составляющей этой истории?

Так долго находиться среди дикой природы – ситуация всегда экзистенциальная. Поэтому соглашусь: это во многом духовная история. Некоторые эпизоды были настолько жестокими и сложными, что пережить их можно было только благодаря недюжинным внутренним силам. И силы эти приходилось искать где-то по закуткам внутри себя, потому что это ресурсы неиспользуемые и часто даже неисследованные. Причем я говорю сейчас не только о своем персонаже, но и о самом себе. По большому счету, мы рассказали довольно банальную историю: человек все потерял, в том числе своего сына, и вот у него появилась возможность отомстить тому, кто его заставил страдать. Но мы с Алехандро постарались найти особую поэзию в том, каким был этот человек изначально, как он изменился под влиянием произошедших с ним событий, к чему пришел и какой выбор сделал. Важно увидеть развитие образа в этом фильме, попытаться прочувствовать внутреннюю боль.

Совершенно потрясающая особенность «Выжившего» – ваш персонаж практически не говорит. Он стонет, рычит, пытается произносить слова, но все равно большую часть времени проводит в молчании. Как повлияла на работу невозможность выразить эмоции героя вербально?

Это действительно одна из самых потрясающих особенностей фильма. Для меня как актера такая роль – огромная удача и прекрасная возможность для развития. Честно говоря, прочитав сценарий, я стал уговаривать Алехандро убрать еще несколько реплик: мне хотелось еще больше молчать, чтобы через молчание зритель мог вместе со мной исследовать этого персонажа. Хью Гласс в принципе не из болтливых. Он довольно лаконичен и предельно конкретен в своих выражениях, и, подозреваю, ему не так уж и важно постоянно с кем-то коммуницировать. (Смеется.) Но тем не менее долгое молчание и пребывание вне социума даже для такого в некотором смысле нелюдимого человека – настоящее испытание. Для меня это тоже было серьезным профессиональным испытанием, ведь мне нужно было рассказать историю буквально только глазами. Это безумно сложно и очень соблазнительно одновременно. За свою карьеру я сыграл довольно много болтливых персонажей, и этот фильм дал мне возможность показать себя в новом качестве.

Некоторые эпизоды были настолько жестокими и сложными, что пережить их можно было только благодаря недюжинным внутренним силам. И силы эти приходилось искать где-то по закуткам внутри себя

Я слышала, что некоторые эпизоды «Выжившего» снимались в Аргентине, так как в Канаде просто-напросто растаял снег. Интересно, какие конкретно это были эпизоды и были ли вы частью...

...я был частью всего процесса от начала и до конца. А насчет снега и погоды вообще – да, мы действительно снимали все время в каких-то невероятно сложных условиях. Возле Калгари в Канаде нас ждали беспрецедентные погодные явления. Предполагалось, что будет снег, но был жуткий ветер, гололед, а потом и вообще потепление. Мы дважды останавливали съемки на несколько недель из-за погоды. Конечно, такие срывы графика не могли не сказаться на всем съемочном процессе. В очередной раз не дождавшись снега, хотя все прогнозы его обещали, мы перебрались в Аргентину, где снег был, но и там его приходилось насыпать лопатами, чтобы снять крупные планы. И это свидетельство тех критических изменений, которые происходят сейчас с нашей планетой. Климат становится теплее, все в природе оказывается менее предсказуемым. Как я уже упомянул, по иронии я одновременно снимался в двух фильмах, один из которых был документальным про климатические изменения на планете, а во время съемок другого мы могли эти необратимые изменения наблюдать. 

Леонардо ДиКаприо: "Я бы не сумел перенести то, что пережил мой герой" (фото 2)

Наверное, настало время признаться кое в чем. Я поспорила со своим другом о том, что если вы и женитесь, то только на активистке экологического движения.

Скажу так: я не смогу быть с кем-то, кто не воспринимает всерьез экологические проблемы и мою деятельность в этом направлении.

В очередной раз не дождавшись снега, хотя все прогнозы его обещали, мы перебрались в Аргентину, где снег был, но и там его приходилось насыпать лопатами, чтобы снять крупные планы

 

Прочитать интервью полностью можно на сайте русской версии Buro 24/7. 



Источник:http://www.buro247.ru/culture/cinema/ya-ne-byl-doma-poltora-goda-intervyu-s-leonardo-di.html

 

Больше