Поиск

Как бренды подготовились к финалу “Игры престолов”

Как бренды подготовились к финалу “Игры престолов”

Из фентезийного шоу – в мировой культурный феномен

Текст: Buro247.kz


В апреле 2011 года на экраны вышло неприметное телешоу "Игра престолов". О нём не знал никто, кроме фанатов фентези и сериалов. Сериал был основан на серии книг Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени". Несмотря на то, что первая книга появилась в 1996 году и обрела статус "культовой" в фентезийном сообществе, Джордж Мартин не хотел торопиться с телевизионной адаптацией. Всё решилось уже после написания четвертой книги ("Пир стервятников"). К Мартину обратились шоураннеры Дэвид Бениофф и Д.Б. Уайсс с предложением экранизировать книгу, но автор выдвинул свои условия. Он был согласен дать права на экранизацию, если шоураннеры правильно ответят на вопрос: "Кто настоящая мать Джона Сноу?" Как можно было догадаться, ответили они правильно.

Сейчас "Игра престолов" может сравниться в статусе с "Властелином колец" и даже "Звездными войнами". Премьера каждого нового сезона – мировое событие. Но так было не всегда. Первый сезон разлетелся только за счет фанатов книги и грамотного маркетинга HBO. После сложного анализа HBO смогли определить свою целевую аудиторию в надежде, что фанаты смогут рассказать о новом шоу своим знакомым, и это утроит итоговое количество просмотров. Сотрудники HBO начали пиар сериала через фанатские сайты, форумы и обсуждения. Таким образом, студии удалось создать микрохайп внутри закрытого сообщества. Спустя год после премьеры сайт vulture.com выпустил небольшое исследование, в котором фанатов "Игры престолов" назвали самыми преданными. На опрос откликнулось 5,5 миллионов человек, только треть была из США.

В 2014 году "Игра престолов" стала самым просматриваемым сериалом канала HBO. Среднее количество зрителей на эпизод составило 18,4 миллиона человек. Это на 200 000 больше, чем было у "Клана Сопрано". Вслед за популярностью посыпались многочисленные премии – "Эмми", "Золотой глобус", "Премия Ассоциации телевизионных критиков" и другие. Но главный показатель "культового" статуса любой культурной единицы – это реакция общества и крупных брендов. Чтобы убедиться в статусе сериала, выбрали несколько примеров реакций крупных (и не очень) брендов на финальный сезон.

got fin 001

Кроссовки Ultraboost от adidas

adidas переделали одну из своих самых популярных моделей – Ultraboost. Компания окрасила кроссовки в шесть разных расцветок, каждая из которых должна символизировать отдельный дом. Черный с серым – Старки, красный с золотым – Ланнистеры, черный с оранжевым – драконы Таргариенов, полностью белый – Таргариены, черный с белым – Ночной дозор, белый с голубым – Белые ходоки.

got fin 002

Секретное меню в сети Shake Shack

Новое секретное меню Shake Shack посвящено главной теме "Игры престолов" – борьбе льда и пламени. Клиенты могут заказать себе острый бургер "Дракарис" со специальным соусом на основе специй и трав из захваченных городов Юнкай, Миэрин и Астапор. А главный топпинг – бекон прямиком из Эссоса – дотракийский деликатес. Вторая позиция – шейк с драконьим стеклом. Крем заморожен с помощью снега, который собрали за Стеной и вручную месят его члены Ночного дозора. Последние приготовления проходят в Винтерфелле, где шейк украшают небольшими осколками драконьего стекла.

got fin 003

Лимитированные Oreo с изображением драконов

Традиционно Oreo ассоциируются с чем-то детским, веселым и беззаботным. Теперь, благодаря маркетологам HBO, Oreo продается с гербом домов, которые убили бесчисленное количество невинного народа (либо с изображением Короля Ночи, который планирует убить ещё больше).

got fin 004

Все сезоны с безлимитным трафиком на BeeTV

Даже казахстанские маркетологи подключились. Beeline предлагает специальный пакет для стриминг-сервиса BeeTv. В честь нового сезона вы можете посмотреть все старые сезоны с безлимитным трафиком.

got fin 005

Банка Mountain Dew со списком Арьи

Mountain Dew совместно с HBO запустили в продажу пустую белую банку. Если поставить банку в холодильник, на ней начнут проявляться имена. Это те самые имена, которые Арья повторяла перед сном. Шрифт и рисунки были нанесены с помощью специальных термодинамических чернил.

got fin 006

77-метровый гобелен от правительства Ирландии

Большая часть съемок "Игры престолов" прошла в Северной Ирландии. Премьеру последнего сезона сериала правительство Ирландии решило отпраздновать, сшив гобелен длиной в 77 метров. То есть в высоту этот гобелен будет как 30-ти этажный панельный дом. На нём вышиты все значимые события последних семи сезонов (персонажи, географические точки, значимые битвы, традиции Семи Королевств, смерти и свадьбы). Все работы проводились вручную, на одной из последних льняных фабрик страны. Выставляться гобелен будет в музее Ulster, в Белфасте.

got fin 007

Специальное вино от Боба Кабрала

Боб Кабрал – потомственный винодел в четвертом поколении. И как большой фанат "Игры престолов", Боб хотел производить вино, которое могло бы дополнять силу и глубину персонажей любимого сериала. На сегодняшний день продается четыре вида: каберне-совиньон, шардоне, пино-нуар и ред бленд.

got fin 007

Нейронная система по предугадыванию смертей от Data Robot

Даже компании никак не связанные с поп-культурой подсели на "Игру". Сайт DataRobot занимается конструированием и созданием систем машинного обучения. В мае прошлого года они выпустили довольно необычный алгоритм, который сможет предугадать все смерти финального сезона на основе машинного обучения. Посмотреть результаты и сам процесс можно по ссылке здесь. (внимание, возможны спойлеры).

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше