Поиск

Почему фильм "Кентавр" Актана Арыма Кубата – главная картина для сегодняшней Центральной Азии?

"Почему я не могу на своем языке обратиться к Богу?"

На прошлой неделе в Алматы прошел закрытый показ фильма "Кентавр" кыргызского режиссера Актана Арыма Кубата. Картина поднимает важный для постсоветской Центральной Азии вопрос проблему самоидентификации. Влияние империи, коммунизма, религии, западной культуры, и все за очень короткий срок, развивается в кризис личности. Именно его наблюдает режиссер и делится своими наблюдениями со зрителями. Вопрос "Кто мы?" поднимается на государственном уровне.

Главный герой картины тоже ищет ответы. Раньше он занимался кино, работал в кинотеатре, теперь стал простым чернорабочим на стройке. Он верит в старую легенду, что его народ был проклят богами за нарушенные заветы предков. Вымолить прощение можно, лишь проскакав по степи на настоящем скакуне. За эту "крылатую мечту" деревня прозвала его Кентавром.

Почему фильм "Кентавр" Актана Арыма Кубата – главная картина для сегодняшней Центральной Азии? (фото 1)

Фильм был снят в 2016 году, и с тех пор его показывают на кинофестивалях по всему миру. В феврале он получил приз Международной конфедерации авторского кино на Берлинском кинофестивале, затем на "Евразии" в Астане лента взяла две награды, а сейчас фильм участвует в международном фестивале в Финляндии. Эта разрозненность ценностей, которую наблюдает в жизни режиссер, выливается в фильме в социальное неравенство, неприятие и осуждение. В одной из сцен главного героя пытаются наставить на "правильный" путь через ислам, чему главный герой до последнего противится.

Почему фильм "Кентавр" Актана Арыма Кубата – главная картина для сегодняшней Центральной Азии? (фото 2)

На премьере в Алматы режиссера тут же попытались обвинить в карикатуризации религии. Сидишь в зрительном зале и наблюдаешь, как фильм Актана Арыма Кубата выходит за пределы экрана и продолжается в жизни. А он не давал ответов. Он просто задал вопрос и поделился своим мнением: "Сейчас мы теряем какие-то человеческие качества, и мне кажется, что во многом картина о поиске себя. Она не задумывалась как антиисламская. Меня лишь пугает, когда нам насаждают религию и по факту происходит исламизация. Почему мы должны одеваться, отпускать бороды и делать все в противовес традициям? Меня в дрожь берет  почему я не могу на своем языке обратиться к Богу, почему я не могу на своем языке прочитать молитву? Главный герой, он немного странный, да, но я хотел показать обычного киргиза, казаха... Он блуждает, не знает как быть, кем быть".

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Илья Юн

Оставьте комментарий

Загрузить еще