Поиск

Дань эпохе: Какие дизайнеры вдохновили художника по костюмам картины "Призрачная нить"

Рассказываем, почему Марк Бриджес может получить "Оскара" за костюмы к "Призрачной нити", последней картине Дэниела Дэй-Льюиса

Текст: Buro247.kz


В конце 2017 года прошла премьера новой ленты Пола Томаса Андерсона "Призрачная нить". Главную роль в ней исполнил Дэниел Дэй-Льюис, единственный за всю историю академии актер, получивший три "Оскара" в категории "Лучшая мужская роль". Фильм рассказывает о британском модельере Рейнольдсе Вудкоке, который работал в 1950-х годах и создавал одежду для лондонского высшего общества того времени. Вопреки ожиданиям, фильм оказался совсем не о моде и стиле. Картина получила шесть номинаций на "Оскар" – "Лучший фильм", "Лучшая мужская роль", "Лучшая женская роль второго плана", "Лучший режиссер", "Лучший дизайн костюма", "Лучший саундтрек". Ввиду сегодняшней повестки дня Пол Томас Андерсон и Дэниел Дэй-Льюис вряд ли получат еще одну статуэтку, а вот Марк Бриджес – вполне вероятно. Увидеть фильм в Алматы на большом экране можно будет уже на этой неделе – 2 февраля в кинотеатре "Арман". 

Дань эпохе: Какие дизайнеры вдохновили художника по костюмам картины "Призрачная нить" (фото 1)

"Что ты знаешь о Чарльзе Джеймсе?"  спросил я у Пола, когда он прислал мне сценарий "Призрачной нити", – рассказывает Марк журналисту Vogue Николь Фелпс. В 2014 году "первый американский кутюрье" Чарльз Джеймс удостоился выставки в Метрополитен-музее. Джеймс был новатором, его называют предтечей Кристобаля Баленсиаги за то, что он уже тогда создавал архитектурные формы у дамских платьев (в этом ему помогло незаконченное архитектурное образование). Во многом Бриджес вдохновлялся его работами.

Дань эпохе: Какие дизайнеры вдохновили художника по костюмам картины "Призрачная нить" (фото 2)

"Мы сразу решили, что Вудкок не будет гениальным кутюрье, –  говорит Бриджес. – Он человек своего времени  у него были свои клиентки, но запомнят его не больше, чем Джона Кавана, Майкла Шерарда и Виктора Стибеля. Они были талантливыми дизайнерами, но сегодня их имена никому не известны". Поэтому те костюмы, которые мы видим на экране, это скорее блестящая имитация одежды того времени. По словам художника, он перерыл множество архивных фотографий и набросков Кристобаля Баленсиаги, Кристиана Диора, Юбера де Живанши, Чарльза Джеймса. Отсылки к их знаковым работам можно найти в тех платьях, которые появляются в ключевых сценах фильма. Создавать из Рейнольдса Вудкока самостоятельного кутюрье не входило в планы Андерсона – сложные драпированные платья, подъюбники и корсеты скорее служат средством, через которое раскрывается педантичный нервозный образ Вудкока, стремящегося держать все под контролем.

Дань эпохе: Какие дизайнеры вдохновили художника по костюмам картины "Призрачная нить" (фото 3)

Вместе с Андерсоном Бриджес работает вот уже двадцать два года – они делали "Нефть" и "Ночи в стиле буги". Правда, свой первый "Оскар" он получил за работу над картиной Мишеля Хазанавичуса "Артист" – о Голливуде 30-х годов. Критики отозвались о нем как о "настоящей оде старому Голливуду". Такой эффект был достигнут не в последнюю очередь благодаря скрупулезной работе Бриджеса с архивами и историческими фотографиями. По словам дизайнера, в "Призрачной нити" основные костюмы были сделаны вручную – в лучших традициях кутюра. "Что отличает художника по костюмам от стилиста? В работе хорошего стилиста всегда просвечивается его "я", легко узнается почерк, и именно это делает его ценным профессионалом. В работе хорошего  художника по костюмам "я" максимально нивелировано, собственный почерк каждый раз видоизменяется", – писала историк кинокостюма Анна Баштовая. И в этом случае можно не сомневаться, что Марку Бриджесу это удалось на отлично.

Дань эпохе: Какие дизайнеры вдохновили художника по костюмам картины "Призрачная нить" (фото 4)