Поиск

Премьера балета \"Роден\" на сцене театра \"Астана Опера\"

Премьера балета "Роден" на сцене театра "Астана Опера"

Постановка Бориса Эйфмана

Текст: Buro247.kz

Премьера балета "Роден" на сцене театра "Астана Опера" (фото 1)22 ноября в Астане в театре "Астана Опера" состоится премьера балета "Роден" в постановке Бориса Эйфмана. В заглавной партии Огюста Родена выступит Жанибек Иманкулов, Камиллу Клодель исполнит молодая Айгерим Бекетаева. Во втором составе в роли Родена выступит Рустем Сейтбеков, Камиллу представит Гаухар Усина. Над подготовкой артистов работали петербуржские педагоги Ольга Толмакова и Олег Парадник. Балет "Роден" – драматичное жизнеописание величайшего скульптора Огюста Родена и его молодой ученицы Камиллы Клодель. Страсти бурного романа двух влюбленных смешались в творческом союзе с завистью и непреодолимой стеной непонимания. Эйфман покажет трансформацию женских характеров: борьбу Розы (гражданской жены Родена) за право обладать своим мужем и любовь ученицы Камиллы Клодель, которая на пике своего творческого успеха из-за разрыва с Роденом оказывается в психиатрической больнице. Борис Эйфман считает, что за бессмертие Роден заплатил страшную цену: 

– Человеческое счастье, здоровье, душевный покой – все это было принесено им в жертву во имя обретения творческого бессмертия. Шедевры Родена и Клодель на протяжении десятилетий восхищают миллионы людей. Но лишь немногие задумываются о том, какие драмы наполняли творческое закулисье великих мастеров, их личную жизнь. Путь подлинного гения, творца всегда путь испытаний и лишений. Именно об этом мы размышляем в нашем балете. 

Эйфману близко творчество Родена и чувства, которые он переживал: 

– Я не могу сочинять балеты о персонажах, мне неблизких. Между мною и героем моей постановки непременно должна существовать определенная метафизическая связь, нити духовного родства. Мне хорошо понятны переживания и сомнения, наполнявшие жизнь Родена. Кроме того, мне очень близка неразрывно связанная с его личностью тема жертвенного творческого труда, этой добровольной каторги, на которую обрекает себя художник. Ежедневно работая по 10 часов без отпусков и выходных, отказываясь от множества благ и элементарных человеческих радостей, я точно знаю, что значит самоотречение.

Премьера балета "Роден" на сцене театра "Астана Опера" (фото 2)

Репетиция балета "Роден"

Несмотря на трагедию трех судеб, балет все же не будет пессимистичным, уверяет Эйфман:  

– Я не считаю исключительно пессимистичным ни наш балет, ни историю Родена и Клодель. В конце концов, в их жизни были и истинная любовь, и грандиозные творческие свершения. Мне просто свойственно особое восприятие мира – как череды драм и конфликтов. Кто-то посчитает такой подход излишне давящим. Однако для меня он ключ к пониманию тайн жизни человеческой души. Показательно и то, что наши спектакли в конце концов позволяют зрителю прийти к катарсису, очищающему эмоциональному  потрясению.

Декорации балета "Роден" создал Зиновий Марголин, костюмы – Ольга Шаишмелашвили. Для того чтобы показать эйфмановское отношение к Родену и танцевать такую драму в стиле модерн, классическим артистам театра пришлось два месяца упорно работать, осваивая технические элементы, оттачивая ритм и стиль.

Премьера балета "Роден" на сцене театра "Астана Опера" (фото 3)

Больше