Поиск

Ответы на 20 \"стыдных\" вопросов балерине

Ответы на 20 "стыдных" вопросов балерине

Текст: Buro247.kz


О "сроке годности" артистов балета, диетах и карьерном росте

balet

1. В чем для вас заключается счастье?

В ощущении красоты вокруг и внутри себя.

2. Можно ли привести себя в форму балерины во взрослом возрасте?

Думаю, что можно, но для этого нужно обладать определенными физическими данными и приложить титанические усилия.

3. Как вы пришли к балету? Не жалеете ли об этом?

Меня, как и многих других девочек и мальчиков, в возрасте 10-ти лет привели в хореографическое училище родители. Было много сомнений, но профессия дала мне возможность самовыражаться, открыла столько возможностей, познакомила с невероятными людьми. Но самое главное: она научила меня трудиться и преодолевать трудности. Балетные люди обладают сильным характером и в то же время эмоциональной чувствительностью, ранимостью. Им столько подвластно, поэтому не жалею, конечно.

4. Почему наши артисты так топают?

А не наши?

5. Смотрят ли с завистью другие балерины на прима-балерину?

Балет – это непросто. Многие могут смотреть на прима-балерину как на пример и вдохновляться. Чаще всего все придерживаются мнения, что раз у неё получилось, то и у меня тоже получится. Я считаю, что постоянно сравнивать себя с другими не стоит, все артисты разные и это прекрасно.

6. Можно ли талантом и грацией перекрыть физические недостатки?

Думаю, в этом есть суть искусства. Физические возможности не имеют значения, пока тело не станет инструментом выражения чего-то большего. Когда мои любимые артисты выходят на сцену, то с первого шага я вижу их харизму, их "я".

balet

7. Есть ли у балерин "срок годности"?

В среднем, профессиональные танцовщики служат в театре 20 сезонов (в одном году – один сезон). Но, конечно, всё индивидуально.

8. Стоит ли отдавать ребенка в балет? Если да, то куда и во сколько лет?

Стоит попробовать, если у ребёнка есть тяга к танцу, музыкальность. Обычно это видно уже с раннего детства. Можно начать с хореографической секции, а в 10 лет уже поступать в училище.

9. Как становятся прима-балериной? По каким критериям отбирают?

Много факторов влияет на то, как успешно сложится балетная карьера. Это такая "хрупкая" профессия. Два главных аспекта – это талант и упорный труд. Но, к сожалению, есть много причин, по которым карьера танцовщика не сможет сложиться. Чаще всего эти факторы не зависят от самого танцовщика: травмы, удача встретить «своего» педагога, оказаться в театре (с хорошим репертуаром), который в тебе нуждается.

10. Влияют ли усиленные тренировки на состояние здоровья в старости?

Сейчас артисты балета похожи на атлетов, они следят за здоровьем, питанием, принимают витамины и тем самым снижают всяческие риски. Скорее, наоборот, усиленные тренировки продлевают жизнь, так как танцовщики всю жизнь подвижны, а движение, как известно, это жизнь!

11. Есть ли в балете время на личную жизнь, или с этим – как в большом спорте?

Конечно. Несмотря на сложный, загруженный график, личная жизнь необходима для того, чтобы черпать вдохновение и энергию. Единственное, многим артистам балета легче и проще строить отношения с коллегами. Они весь день вместе – на репетициях, на спектаклях, гастролях. Так легче понять человека изнутри. На самом деле понять, с какими трудностями сталкивается танцовщик, наверное, может только другой танцовщик.

balet

12. Должна ли балерина быть очень худой? Какой максимум допустим по весу?

Балерина должна соответствовать определённым физическим пропорциям. Это удлиненные конечности, длинная шея, маленькая голова и хрупкое телосложение. Вес – не всегда точный показатель.

13. Есть ли специальные диеты, которых придерживаются балерины?

Есть одна 100-процентно работающая диета от легенды балета Майи Плисецкой, а именно: "Диет не надо, надо просто меньше жрать!"

14. Важно ли в балете иметь красивое лицо?

По моему мнению, да. Балет – это эстетика. Это красота тела, линий, черт лица, грация движений. Но красота – понятие субъективное, поэтому я бы дала определение: «одухотворенное, светлое, умное» лицо, а не просто красивое.

15. "Балерун" или "артист балета" ? Как правильно?

Только артист балета, пожалуйста.

16. Балерины должны служить в каком-то одном театре или есть "фрилансеры", которые могут выступать везде?

Обычно артисты служат одному театру, но они могут быть приглашёнными танцовщиками и балеринами в других. Особенно такая практика распространена среди солистов крупных театров, таких как Мариинский, Большой, Королевский Английский балет, Американский балет и других.

balet

17. Бывает ли такое, что конкретный номер не хочется исполнять?

Бывает, всё зависит от внутреннего и физического состояния, настроя. Но все-таки, чтобы партия получилась, надо её сначала полюбить. Так честнее с собой и со зрителем.

18. Есть ли у вас любимые постановки?

Люблю балет "Жизель" и хореографию Иржи Килиана, Джерома Роббинса. Посмотрите его Other Dances на музыку Шопена!

19. Нужно ли балерине знать всё о балете, опере или классической музыке?

Нужно интересоваться многим, чтобы быть интересным – и в жизни, и, тем более, на сцене. Сцена имеет свойство "оголять" человека и его нутро, её невозможно обмануть. Поэтому, когда выходит танцевать артист, а у него на лице только одна мысль, то это видно. Но и сложного, интеллектуального, эмоционально богатого артиста тоже видно сразу.

20. Вы сами наносите грим? Как вы этому учитесь?

Могу сама, но чаще это делают профессиональные гримеры. Грим бывает сложным, например: старческий, сказочный или стилизованный по задумке автора спектакля – тогда без помощи, конечно, не обойтись. Но любой артист может себе "нарисовать" лицо, нас этому учат в школе.

 

 

Оставьте комментарий