Поиск

История Америки через R'n'B и хип-хоп: Дидар Кул-Мухаммед – о спектакле \"Гамильтон\"

История Америки через R'n'B и хип-хоп: Дидар Кул-Мухаммед – о спектакле "Гамильтон"

Наш колумнист сходила на самый популярный бродвейский спектакль в Лондоне и делится своим мнением

Текст: Buro247.kz


"Гамильтон" – это оригинальное решение воссоздать историю Америки с помощью современных выразительных средств. Мюзикл Лин-Мануэля Миранды, титулованного композитора и драматурга, в чьем арсенале есть несколько "Эмми", "Пулитцеров" и "Тони", бесцеремонно вырывает скучные образы отцов-основателей Америки из учебников и переосмысливает их в новом контексте. Александр Гамильтон – историческая фигура, государственный деятель, идеолог войны за независимость США. Его профиль красуется на десятидолларовой банкноте. Именно с этим образом и решил расстаться Лин-Мануэль Миранда.

В "Гамильтоне" органично переплетаются старое и новое, высокое искусство и массовая культура, создавая красочный, противоречивый и оживленный рассказ. Эклектичная музыка – от любовных баллад в лучших традициях Бродвея до рэпа с отсылками на Notorious B.I.G. И никакой старомодный кафтан не обманет завороженного зрителя: в этом мюзикле Александр Гамильтон живее всех живых. В своем смелом эксперименте Миранде удается вдохнуть жизнь в его старомодный образ и максимально приблизить его к зрителю. Мюзикл стирает границы между поколениями и культурами, обнажая неизменные человеческие желания: следовать мечте, прожить яркую жизнь и оставить после себя след.

История Америки через R'n'B и хип-хоп: Дидар Кул-Мухаммед – о спектакле "Гамильтон" (фото 1)

Классический сюжет бродвейской постановки получил Пулитцеровскую премию за "лучшее драматическое произведение" и одиннадцать премий "Тони". И тут стоит вспомнить об актуальности произведения, которая в большей степени поспособствовала этому успеху. Мировая премьера состоялась в 2015 году, но сегодня, в 2018 году, с противоречивыми высказываниями Дональда Трампа постановка обретает новое дыхание. На сцене читают рэп и танцуют артисты афроамериканского, латиноамериканского и азиатского происхождения. Миранда был твердо намерен отобразить многокультурную Америку XXI века. Несмотря на позитивные изменения, в театральной жизни по-прежнему мало разнообразия. Постановщик же подарил артистам редкую возможность выступать в главных ролях на сцене.

История Америки через R'n'B и хип-хоп: Дидар Кул-Мухаммед – о спектакле "Гамильтон" (фото 2)

"Гамильтон" напоминает зрителю, что Америка – страна, построенная иммигрантами. Неудивительно, что Трамп умудрился вступить в конфликт с актерами мюзикла, который воспевает историю успеха иммигранта. В ноябре 2016 года вице-президента Майка Пенса освистали зрители на показе "Гамильтона" в Нью-Йорке. Чтобы утихомирить публику, актер Брэндон Диксон прочитал речь со сцены, обращаясь к Пенсу: "Мы, американцы разного происхождения, встревожены и обеспокоены тем, что ваша новая администрация не будет защищать нас". Закончилось выступление недовольными твитами Трампа с требованием извиниться перед Пенсом и хэштегом #BoycottHamilton. Несмотря на перепалку в твиттере, многокультурный кастинг остается одним из самых уникальных и запоминающихся элементов мюзикла, и Миранда настоял на нем даже в Вест-Эндовской постановке. Главную роль в Палас-театре Виктория исполнил молодой британский актер Джамаль Вестман, чей дедушка Бэрри Хэрмитт прибыл в Лондон из Ямайки в 1950-е годы.

Хотелось бы одного – чтобы постановка стала более демократичной не только для актеров сцены, но и для зрителей. Чтобы насладиться представлением с хороших мест, придется раскошелиться на 250 фунтов – самый дорогой билет за всю историю Вест-Энда. Ведь мюзикл о народе должен быть для народа.

Оставьте комментарий

Больше