Поиск

Гедиминас Таранда: \"В Алматы делают то, что не делает никто в мире\"

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире"

Интервью с главным танцмейстером VII Оперного Бала

Текст: Марина Аничкина

Фото: Марина Карпыкова


27 июня в Алматы пройдет The VII Opera Ball. Уже сейчас вовсю идет подготовка, приезжают участники, проходят репетиции. Нам удалось побывать на одной из них и поговорить о бале с главным танцмейстером, руководителем "Имперского русского балета", заслуженным деятелем искусств России и просто очень харизматичным человеком – Гедиминасом Тарандой

 

О проекте

В проект меня позвал Марат Омаров. Мне сразу понравилось то, что здесь делают. Это не просто бал, их ведь сейчас много. Тут совершенно другой подход, более профессиональный, просветительский. В Алматы делают то, что не делает никто в мире. С дебютантами занимаются полгода: учат манерам, прививают любовь к танцам и музыке, водят в оперу, на балет. Они живут в этой потрясающей атмосфере шесть месяцев. Именно эта просветительская история заставляет меня возвращаться вновь и вновь.

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 1)


О своих обязанностях

Я должен быть танцмейстером бала – объявлять номера, проводить мастер-классы, показывать дебютантам специальные танцы, которым их не учат. Например, русскую кадриль и финскую польку мы разучиваем в самый последний момент.

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 2)

Однажды на один из балов не приехал ведущий – Святослав Игоревич Бэлза за три дня до мероприятия отказался от участия. Пришлось выручать. Мне передали сценарий, прекрасную Карлыгаш Мухамеджанову в соведущие – и пошло-поехало. Так, с легкой руки Марата я стал и танцмейстером, и ведущим. Нагрузка, конечно, двойная, но от этого стало еще интересней.


О дебютантах

Дебютантство – это превращение. Я этого момента жду каждый раз. Мальчики и девочки, будто по мановению волшебной палочки, становятся принцами и принцессами. Бальные платья, сумасшедшие прически, бриллиантовые короны. Юноши из неуклюжих ящерок превращаются в галантных кавалеров в белоснежных рубашках и черных бабочках. Когда это происходит, я их просто не узнаю – они начинают светиться изнутри. Такое увидеть нигде нельзя.

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 3)

Знаете, для меня жить – значит мечтать. Почему у людей вроде бы все есть, все куплено, но им становится скучно? Потому что у них нет больше мечты, потому что они хотели только материальные блага. Но мечта сделать других людей красивыми – она практически несбыточная. Вот мы к ней и идем, стремимся. Видеть молодых ребят, у которых внутри зажигается огонь, – бесценно.

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 4)


О балах

Бал в XIX веке был основной формой общения и просвещения для большинства городских жителей. В России их проводили регулярно. Праздники были настолько веселыми и грандиозными, что австрияки и немцы стремились попасть именно к нам. Но потом пришла революция – и все исчезло. Вена вновь стала законодательницей, ей удалось сохранить и развить свое наследие. Каждое сообщество, будь то пожарные, кондитеры или учителя, устраивали танцы. Один раз в году все они превращались из золушек в принцессы. И вот это "раз в году", эта короткая сказка – и есть главный стимул, что в России, что в Казахстане, возрождать бальную традицию.

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 5)

Марату удается собирать каждый год все лучшее, что есть в мире. Это дорогого стоит. Венский бал в Москве единственный может хоть как-то соперничать по своей значимости с алматинским. Каждый год планка Оперного Бала только растет, и, если честно, я даже не знаю, куда мы пойдем дальше. (Смеется.) Но каждый раз находится новая тенденция, сначала это была благотворительность, теперь – оперная премия, через год мы, возможно, обратим внимание уже на другую историю.

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 6)

Мария Фридман, дебютантка VII Оперного Бала: "Про Бал я знала уже давно, но по ряду личных причин у меня никак не получалось прийти на кастинг. Каждый год я отправляла сюда своих подруг, а в прошлом году дебютантом стал мой родной брат. После этого я твердо решила, что должна участвовать. Когда Бал поменял свою концепцию, превратившись из благотворительного в The Opera Ball, мне это стало еще больше импонировать. Я сама музыкант, и мне близок именно этот формат".

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 7)

Адлет Исаканов, дебютант VII Оперного Бала: "Про Оперный Бал я узнал от своих друзей, которые в прошлом году были дебютантами. Они очень ярко отзывались об этом мероприятии, и я загорелся идеей попробовать. Подал заявку через Интернет и вошел в число первых 200 кандидатов. Сейчас идет уже второй месяц репетиций. Я ни о чем не жалею, дебютанство – важная часть моей жизни".

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 8)

Диас Аблаев, почетный дебютант VII Оперного Бала: "В первый раз я присутствовал на Балу в качестве гостя, я сидел и наблюдал за всем со стороны. Меня это восхитило, я был поражен красотой, уровнем организации события, и с тех пор я мечтал попасть сюда в качестве дебютанта. Когда мне позвонили организаторы, я был приятно удивлен, рассказал им свою историю, признался, что уже давно жду приглашения.

Как мне кажется, любой человек может стать дебютантом, если будет добросовестно все выполнять, оставлять уличные привычки за дверями репетиционного зала и относиться с уважением к общему делу".

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 9)

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 10)

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 11)

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 12)

Гедиминас Таранда: "В Алматы делают то, что не делает никто в мире" (фото 13)

Больше