Поиск

Почему блогеры в Казахстане – звезды национального уровня?

Почему блогеры в Казахстане – звезды национального уровня?

Текст: Катерина Милославская


Прямо сейчас загляните в свой Инстаграм – что вы там увидите? Аккуратные фотографии, обработанные фильтрами, структурированные подписи. Возможно, вы даже перевели свой аккаунт на бизнес-модуль, чтобы следить за подписчиками и их активностью. Сделаем предположение, что вы даже относите себя к нано-инфлюенсерам – последнему поколению лидеров мнений с количеством подписчиков до 10 000 человек. Тренд зародился (как и практически все), в США, но достаточно быстро был взят на вооружение в странах СНГ, где обсессия по поводу Инстаграма достигает космических масштабов. Если у вас есть друзья в Европе или в Штатах, с 90% вероятностью можно сказать, что их манера кардинально отличается от вашей – размытые фотографии без фильтров, которые документируют моменты, а не рассказывают о самом фотогеничном бранче в новой кофейне.

Казахстан, в принципе, страна Инстаграма. Сколько видов бизнеса расцвело благодаря этой фотошейринговой сети – начиная от торговли корейскими платьями, заканчивая перепродажей автодеталей. Пожалуй, только у нас можно увидеть вывески, сделаннные в виде инстаграм-никнейма – ими заполнены торговые центры на окраинах города. Не можем ручаться за соседей по СНГ, но ситуация, вполне вероятно, идентична – разница лишь в масштабах. Инстаграм заменил нам телевидение, радио, газеты, баннеры и всё другое многообразие коммуникаций. Кажется логичным, что блогеры сегодня те, кто правит медиа-пространством, а с ним – и нашим свободным временем.

blogger

Возможно, именно этот факт и подвел к интересному локальному кейсу, который достоин внимания маркетологов и пиарщиков. Выйдите на улицу и на ближайшем перекрестке увидите лица Армана Юсупова и Карины Оксукпаевой на баннере Beeline. Посмотрите фильм Акана Сатаева – увидите там Жеку Fatbelly. Возьмете в руки журнал L'Officiel – найдете на обложке Ержана Рашева. Неожиданно казахстанские блогеры стали новыми звездами – со всеми привилегиями, статусом и возможностями.

Стоит сразу определиться с терминологией, чтобы избежать недопонимания. Звезда или селебрити – это фигура, известная всем или почти всем, всенародно любимая, знакомая и родная (как Леонид Якубович и Алла Пугачева – для наших родителей, или Рианна и Тейлор Свифт – для нашего поколения). Чаще всего это деятель культуры или спорта – певец, актер, комедиант, футболист. Именно с такими лицами работают международные корпорации. Если переиначить крылатую фразу, то "подобное к подобному". Роджер Федерер и Uniqlo, Кира Найтли и Chanel, Лионель Месси и Lays – к таким дуэтам мы привыкли, и они нам знакомы. Например, в России лицом Beeline давно является Сергей Светлаков, Светлана Ходченкова представляет Bvlgari, а Федор Бондарчук озвучивает "Яндекс.Такси". Именно эти люди появляются на обложках журналов вроде Vogue и GQ, они в одинаковой мере знакомы людям от 5 до 55 лет.

С какой-то стороны, это идеологический вопрос. Нашему государству 28 лет, и многим может показаться, что это слишком малый отрезок времени для формирования собственных кумиров и всенародных любимцев. Также нашим родителям до сих пор кажется, что те же Алла Пугачева и София Ротару – всё ещё "наши". Хотя, есть и не менее известные имена. Если начать перечислять, неплохой набирается список: Батырхан Шукенов, Байгали Серкебаев, Роза Рымбаева – из старшего поколения, и Кайрат Нуртас, Ерке Есмахан, Санжар Мади, Димаш Кудайберген, Геннадий Головкин – из поколения помоложе. Но почему наши звезды, которые вроде бы существуют, не мелькают с такой завидной частотой во всех медиаресурсах, как это делают вайнеры?

blogger

Недавно на Business of Fashion вышла статья на тему различий между звездой и просто успешным блогером. Кажется, что различия зыбки, но лишь один факт чётко разграничивает эти два понятия: вы всегда можете сказать, чем занимается звезда, и запнетесь, если спросить вас про блогера. Блогер создает успешный контент и известен тем, что он известен – в этом и заключается его работа. Он поет, танцует, шутит, играет в кино, катается на коньках и участвует в кулинарных шоу - в общем, делает все, чтобы покрыть интересы аудитории. Он не оставляет после себя нематериального наследства, которое можно вспомнить и оценить годы спустя, так как его задача - это ежедневный быстро потребляемый контент. Работы деятелей же проходят проверку временем.Кто знал, что песня "Солдат любви" будет невероятно популярной сегодня у людей от 18 до 50 лет? Вполне вероятно, что сегодняшние подростки пустятся в пляс через 20 лет, заслышав первые ноты "Ол сен емес".

Стремительная диджитализация и стремление к ней – вот что вынуждает пиарщиков и маркетологов судорожно искать самые популярные в Инстаграме лица. И получается, что тот, у кого больше подписчиков - тот и выигрывает. И сложно соревноваться в этом с блогерами, чей Инстаграм и есть их работа.

Инфлюенсер-маркетинг - пока еще не изученное до конца поле, которое меняется каждый день. Насколько такая стратегия выгодна в долгосрочной перспективе – сложно предсказать. В общем-то, если вы не торгуете платьями в инстаграм-магазине, и вам не нужны прямые продажи в директе, то блогерское влияние можно поставить под сомнение. Ведь для больших брендов c values и history Instagram – это не прямой канал продаж, а кропотливая работа над имиджем компании. Хотя, мы еще не знаем, как изменится соцсеть с повсеместным введением shopping tags – вполне возможно, превратится в один большой всемирный магазин. И тогда это мнение про имидж окажется безнадежно устаревшим.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий