Поиск

Недетские деньги: как и на чем дети-блогеры зарабатывают больше взрослых

Текст: Катерина Милославская


"Я сейчас стараюсь отдавать её во всевозможные кружки, чтобы немного отвлечь от телефона. Мало того, что не отлипает от видео в YouTube, так ещё недавно я захожу в комнату, а там мама снимает, как она делает анпакинг!" – с ужасом рассказывает мой мастер по маникюру про увлечения шестилетней дочери. Она в этом не одинока – YouTube-обсессия наблюдается у каждого первого ребенка, имеющего доступ к телефону или планшету. Сегодня видео-хостинг предлагает невероятную массу контента, предназначенного для детей самых разных возрастов – от малышей, которые только-только разобрались с кнопками, до почти совершеннолетних подростков. 

Чем так привлекателен сервис для детей? Во-первых, тем же, чем и для взрослых – возможностью выбирать. Доступ к тысячам видео разного формата – от распаковки игрушек до новых серий "Маши и Медведя". Во-вторых, умной, в отличие от телевидения, системой рекомендаций. Сервис настроен так, что одно видео плавно перетекает в другое практически без перерыва, подбирая максимально похожие ролики. "Если учесть, что дети просматривают всю рекламу перед роликами, владельцы каналов получаю­т не только бешеное количество просмотров, но и высокие заработки. Также для детей не проблема посмотреть понравившееся видео более одного раза. Даже более десяти раз. Другими словами, дети – самые непривередливые, беззаботные и терпеливые люди в сети", – рассказывает менеджер блогер-агентства AIR Алексей Гарасюта в интервью GQ

Возможно, именно эти факторы повлияли на то, что в топе русскоязычного Ютуба находятся именно детские аккаунты. Удивительно, но для большей части из них никогда не были задействованы силы крупных продакшн-студий. Чаще всего популярные видео представляют из себя нарезку домашних кадров. Например, для мамы звезды казахстанского YouTube Аминки-Витаминки Арай Малгаждар канал на видеосервисе изначально был хранилищем детских видео. "Я создала канал, чтобы просто хранить там детские видео, мы не несли никаких расходов. А доход начал поступать примерно спустя 1,5 – 2 года. Но я думаю, если заниматься этим вплотную, можно и за год набрать подписчиков. Первым вирусным стало видео "Как у сестрёнки отобрать планшет", с которым нас пригласили на передачу Андрея Малахова "Аффтар жжот". У нас никогда не было цели зарабатывать на канале. Это были обычные домашние видео, которые снимает каждая вторая мама в Казахстане, но зрителям полюбилась именно Амина, а для меня это стало любимым занятием" , – рассказывает Арай.

kid_bloggers

Как происходит монетизация? С Инстаграмом все понятно: у каждого инфлюенсера есть свой прайс за пост, стори, упоминание в тексте или видео. В YouTube всё немного по-другому. Монетизация видео на сервисе – это показ, отображение рекламы на видеороликах. "Важно понимать, что YouTube и рекламодатели, которые приходят на платформу, платят не за просмотры видео, а за просмотры рекламы на этих видео. Иными словами, есть просто просмотры ролика, а есть коммерческие просмотры. Коммерческими просмотрами можно считать те, при которых было просмотрено рекламное объявление и была достигнута цель рекламодателя. Это может быть как временной отрезок самого ролика, так и переход по ссылке на рекламируемый продукт", – сообщает сайт медиа-агентства AIR. Такая методика называется "партнерской программой YouTube". Поэтому рекламодателям так выгоден молодой зритель – он не ставит Ad Block, редко прокручивает рекламу и в принципе не совершает никаких дополнительных манипуляций. Есть и другой формат – так называемая "прямая продажа рекламы", когда продукт интегрируется в видео. Очень важно дать хостингу понять, что именно в этом ролике у тебя есть реклама, чтобы алгоритм не пустил рекламный ролик конкурентного бренда. 

"С каждого тысячного рекламного просмотра поступает от 0,01$ до 10$, если не ошибаюсь. Всё зависит от того, какой регион вас смотрит, от длительности ролика и ещё кучи факторов. Сейчас очень много таких сайтов, где они проводят аналитику и выставляют примерный доход каждого блогера. Но с этой суммы ещё отнимается 45% на рекламу в Google, ещё 10-30% забирает партнерская программа самого YouTube, а остаток достаётся блогеру. Также не стоит забывать про налоги и комиссии за снятие и переводы", – рассказывает Арай. Таким образом становится понятно, что заработать сразу баснословные суммы на канале вряд ли получится. А если и получится – то только за счет объема и количества рекламы. Например, сейчас к Аминке-Витаминке обращаются не только детские бренды, но и автосалоны, рестораны, банки и магазины. А сам доход от канала составляет треть общего дохода семьи, рассказывает Арай. В этом, к слову, и состоит ключевое отличие казахстанского рынка от того же российского. Даже если самому инфлюенсеру семь лет, рекламодатели делают ставку не на его прямую аудиторию, а на родителей.

kid_bloggers

В любом случае, YouTube в Казахстане пока только второстепенная по важности площадка для маркетологов. Первенство держит Инстаграм. И здесь бренды стараются апеллировать не к детской, а ко взрослой аудитории. Этому есть несколько причин. "В портфеле нашего агентства много детской продукции крупных корпораций. И в рамках наших кампаний мы часто используем мам, которые выступают экспертами и знают, что полезно и хорошо для их детей. Что касается спроса на детей-блогеров, то такого запроса у нас ещё не было, во многом потому, что, согласно корпоративной политике наших клиентов, мы не можем привлекать несовершеннолетних блогеров. Помимо юридических норм, есть ещё и этические, которых мы придерживаемся – как агентство, так и наши клиенты. Для продвижения сладостей кажется естественным таргетировать в сторону детей и привлекать маленьких блогеров, но ответственные агентства и компании понимают, что решение принимают родители, и ведут диалог со взрослыми людьми. Например, мы работаем с детским молочком, но мы не можем привлекать блогеров из категории будущих мам и мам детей до года, потому что это противоречит нормам ВОЗ о грудном вскармливании", – рассказывает директор по работе с клиентами коммуникационного агентства "Тайный советник" Катерина Кнауб. 

Поэтому сегодня лидерство среди инфлюенсеров по количеству клиентов держат скорее блогеры-мамы. "Лайфстайл-блогеры – тот самый сегмент, который подходит многим продуктам, начиная от средств гигиены, заканчивая люксовыми брендами. Задача специалиста, как в агентстве, так и со стороны бренда, рассмотреть то правильное направление и настроение блогера, чтобы информация о его бренде поступила в сознание целевой аудитории. А если у блогера есть ребенок, считай, что "золотая жила" – в кармане. YouTube – это как социальные сети несколько лет назад: все хотят, но не знают, как его правильно использовать. В целом, бренды в Казахстане не часто рискуют, пытаются ходить проторенными дорожками, а аудитория у нас легче усваивает информацию, которая умещена в пределах минуты. Также очень важно понимать, что YouTube – это очень затратно – как по времени, так и по бюджету", – продолжает Катерина Кнауб.

kid_bloggers

Хотя, не все желают сделать из своих детей звезд. Создательница одного из самых популярных Инстаграм-аккаунтов @kaz_for_moms Асель Сапакова – мама четырех детей, но делать своих детей героями социальных сетей она не планирует. Её аккаунт существует в основном для продвижения книг и других образовательных продуктов на казахском языке для детей. Поэтому и от рекламы она чаще всего отказывается, хотя, по словам Асель, спрос большой. "Блогерство – это полноценная работа, требующая дисциплины и соответствующего настроя. Работать на камеру может не каждый ребенок. Это многократное повторение дублей, заучивание текстов и сценария. Но самый главный аргумент – это желание детей. Наши дети сами не хотят быть блогерами, поэтому такой вариант я даже не рассматривала", – рассказывает Асель. 

В мировой практике это скорее редкий случай. Недавно газета The Sun опубликовала исследование, в котором говорится, что сегодня 75% детей от 6 до 17 лет мечтают стать блогерами. Четверо из десяти центениалов утверждают, что инфлюенсеры понимают их лучше, чем семья. Один из трех говорит, что мечтает стать звездой на YouTube, один из шести утверждает, что хочет быть актером или певцом, и лишь один из 15 задумывается о карьере адвоката. Как мы уже рассказывали раньше, доля Influencer marketing в общем объеме маркетинговых бюджетов будет только расти в ближайшие годы. Например, только за 2017 год десять топовых детей-инфлюенсеров получили доход, превышающий 70 миллионов долларов. Поэтому, если ваш ребенок жаждет завести свой канал – может быть, это не такая уж и плохая идея. 

Оставьте комментарий

Больше