Поиск

Выживет сильнейший: как бьюти-индустрия адаптируется к кризисной ситуации?

Выживет сильнейший: как бьюти-индустрия адаптируется к кризисной ситуации?

Текст: Buro247.kz


Последствия коронавируса отражаются на всех сферах, в том числе и на бьюти-индустрии. Аналитическая компания Kline предвещает самое большое падение рынка индустрии красоты за последние 60 лет, и это учитывая, что по теории "эффекта губной помады" даже во время финансовых кризисов люди продолжают тратить деньги на недорогие косметические средства. Какие изменения произошли в индустрии за этот короткий, но насыщенный период?

Сфера бьюти-услуг идет к спаду

В одной тонущей лодке оказались парикмахеры, косметологи и эстетисты, мастера маникюра и другие бьюти-специалисты салонов. Их непосредственный доход зависит от клиентов, а работа подразумевает тесный физический контакт. Тогда как более крупные компании и сети, как Benefit и Drybar, могут распустить работников салонов, обеспечивая им при этом базовую зарплату, то частные салоны и независимые мастера такой роскоши себе позволить не могут. Многие бизнесы были вынуждены отправить в неоплачиваемый отпуск некоторую часть своего персонала. А некоторые успели адаптироваться и предлагают клиентам онлайн-консультации и доставку нужных косметических средств для бьюти-процедур.

Владелец парикмахерского салона Paul Labrecque сообщил Business of Fashion, что теперь он высылает клиентам набор с подходящими средствами и проводит FaceTime-консультацию по покраске волос в домашних условиях практически за треть обычной салонной цены. Еще одна сфера бьюти-услуг, которая подключила онлайн-технологии – это косметология. Более дальновидные владельцы косметологических клиник запустили онлайн-курсы по уходу за кожей и индивидуальные консультации через видеозвонок. Благодаря такой онлайн-услуге клиент может сам себе сделать массаж лица, повторяя за движениями косметолога и используя средства, предоставленные салоном. Впрочем, неизвестно, насколько такие онлайн-сессии станут популярными, так как для многих поход в салон – важная часть самого процесса. Но, несомненно, такие услуги будут незаменимыми для постоянных клиентов, для которых важны регулярные процедуры.

Выживет сильнейший: как бьюти-индустрия адаптируется к кризисной ситуации? (фото 1)

Самостоятельные процедуры на дому вместо салонных

К слову, о домашних процедурах: YouTube и другие платформы предлагают множество бьюти-туториалов по стрижке и снятию гелевого лака в домашних условиях – для особо отчаявшихся. Растут и продажи бьюти-наборов для процедур на дому – например, владелица маникюрного салона Olive & June отметила восьмикратный рост продаж её набора для домашнего маникюра за период карантина.

Уходовые средства скрашивают будни изолированных

Карантин, по всей видимости, не помеха, а возможно даже и бустер для рынка уходовой косметики и продуктов из раздела wellness. Уходовые средства и так пользовались чуть ли не большей популярностью, чем декоративная косметика, а сейчас разрыв между ними ещё увеличился. Судя по оценке NPD, несмотря на общий спад рынка красоты по всем параметрам, продажи средств по уходу за кожей лица, ногтями и волосами, а также ароматических масел показывают рост. При том, что у людей появилось больше времени, уровень стресса и тревоги не снизился. А тканевые маски и ароматические свечи расслабляют и создают ощущение СПА. Смену предпочтений покупателей ощутили на себе и инфлюенсеры, которые стали важной частью аудитории бьюти-индустрии. В выгодной позиции оказались те, кто в основном занимался рекламой уходовых средств, различных витаминов и БАДов "для поддержания иммунитета". Но инфлюенсеры, работа которых тесно связана с декоративной косметикой и туториалами по макияжу, переосмыслили свой контент – подписчики больше заинтересованы в способах борьбы со стрессом и вечерних бьюти-рутинах.

Выживет сильнейший: как бьюти-индустрия адаптируется к кризисной ситуации? (фото 2)

Диджитализация

Более подготовленными к карантину оказались бренды, представленные онлайн. В последние недели карантина онлайн-продажи выросли на 47% и составили практически 90% расхода средств покупателей на всю бьюти-индустрию. Пока американские сети магазинов красоты Sephora и Ulta, зависящие от своих физических локаций, закрывали свои двери, независимые бренды косметики переключили своё внимание на диджитализацию. Deciem и Kiehl's запустили индивидуальные онлайн-консультации по выбору средств, чтобы восполнить появившийся пробел в оффлайн-деятельности их брендов (которая чаще всего заключалась в консультации). Business of Fashion считает, что бренды, практикующие модель Business-to-customer (компании, которые не используют посредников, например магазин красоты Sephora), имеют потенциал преуспеть в данной ситуации за счет налаженной системы е-коммерции.

Что будет дальше?

Эти несколько месяцев обнажили слабые места бьюти-индустрии. Наименее страдающими бизнесами оказались те, что вовремя предприняли антикризисные меры, либо те, которые приспособились к уже давно меняющемуся рынку. Например, в последние годы популярность уходовой косметики и так стремительно росла, а е-коммерция уже достаточно долго была приоритетом для многих брендов. Поэтому такие изменения в индустрии были неизбежны, но из-за пандемии этот процесс был ускорен. При этом данная ситуация способствовала увеличению количества онлайн-мероприятий, консультаций, прямых трансляций в сфере красоты и развитию коммуникаций между любителями косметики и велнеса, бьюти-производителями и работниками бьюти-индустрии.

Однако и приспособившиеся бренды впереди ожидает тернистый путь. Многие лаборатории, где бренды проводят исследования и разрабатывают новые средства, были вынуждены закрыться, что может повлиять на дату запуска новых продуктов, а также на их цену. Ценник – ещё одна "головная боль", так как налаженные цепи поставок сырья были нарушены локдауном. А не известно, выдержит ли увеличенную цену и так истощенный кризисом покупательский кошелек. Сокращенная покупательская способность больше всего подвергает риску независимые бренды, которые не привязаны к большим бьюти-корпорациям.

Оставьте комментарий

Больше