Поиск

Секонд-хенд косметика – новый тренд или рискованная покупка?

Секонд-хенд косметика – новый тренд или рискованная покупка?

Текст: Buro247.kz


Иллюстрация: Iristrations

К борьбе с экологическим кризисом присоединяется всё больше индустрий. Одним из решений проблемы чрезмерного потребления стала циркулярная экономика, которая работает по принципу "3R" (reduce, reuse, recycle). Такой подход позволяет уменьшить количество отходов и загрязнений, он работает во многих сферах, в том числе и в сфере бьюти. Согласно Vogue Business, в 2020 году рынок секонд-хенд косметики, как декоративной, так и уходовой, переживет подъем – 37% опрошенных заинтересованы в покупке секонд-хенд косметики, если она ранее не была использована. Разберемся, что такое секонд-хенд косметика, и станет ли тренд повсеместно распространенным.

Секонд-хенд косметика – новый тренд или рискованная покупка? (фото 1)

Культ косметики привел к её перепроизводству. Этим можно объяснить растущую популярность секонд-хенд косметики: это возможность избавиться от ненужных и практически неиспользованных продуктов – для одной стороны, а также возможность купить средства подешевле – для другой. Появление специализированных онлайн-платформ облегчило эту задачу. Например, одним из самых популярных сайтов по перепродаже косметики в Азии стал японский сайт Mercari, стоимость которого в 2018 году составила 1,2 млрд долларов США. Считается, что население Японии тратит на косметические средства больше всех в мире, и культ косметики в стране ощущается наиболее остро. Поэтому, в погоне за возможностью заполучить лимитированную или зарубежную косметику, которую в Японии официально купить нельзя, японцы готовы приобретать использованную. Также особенным спросом пользуется люксовая косметика, которую миллениалы не могут себе позволить купить иным способом. Кроме того, японцы славятся своей щепетильностью в отношении экологии, и секонд-хенд косметика отлично вписывается в их принципы.

На Западе бьютиголики также практикуют секонд-хенд шопинг. Сейчас существуют платформы – Glambot, Poshmark и MUABS. Poshmark соединяет продавцов и покупателей, и не несет ответственности за покупку использованной косметики, а Glambot работает по принципу сайта одежды ThredUp. То есть сайт покупает косметику, использованную не более чем наполовину, и, после дезинфекции и переупаковки, перепродает новому потребителю. Glambot запустился в 2013 году, но массово о нём стали говорить только в 2019 году, и реакция на рост популярности такой косметики была смешанной.

Секонд-хенд косметика – новый тренд или рискованная покупка? (фото 2)

С одной стороны, декоративная косметика часто выпускается в ограниченном количестве. В погоне за лимитированной палеткой теней от Jeffree Star миллениалы готовы воспользоваться Glambot или Ebay, чтобы получить заветный продукт, уже распроданный официальным дистрибьютором. В какой-то степени этот феномен равносилен культуре перепродажи, принятой у хайпбистов. Например, вскоре после того, как новогодний сет от Kylie Cosmetics был распродан на официальном сайте за 350$, он стал появляться на Poshmark с наценкой более 100%.

Секонд-хенд косметика – новый тренд или рискованная покупка? (фото 3)

С другой стороны, для обычного потребителя такая покупка может быть рискованной. Проблема в том, что, в отличие от одежды, декоративную косметику сложно дезинфицировать. На многих сайтах перепродаж процесс гигиены косметики никак не регулируется, и покупателям приходится надеяться на совесть онлайн-продавца. Glambot имеют более строгую политику – они сами дезинфицируют купленную косметику: верхний слой пудры и теней убирается, верхушки карандашей и помады срезают, упаковку обрабатывают, а косметику, которую нельзя полностью очистить (например тушь и блеск для губ), продают только новую. Однако недавно ELLE выложили главные риски, связанные с использованием секонд-хенд косметики: есть вероятность подцепить бактериальную, грибковую или вирусную инфекцию; также есть опасность заражения конъюнктивитом и герпесом при использовании средств для глаз и губ. Кроме того, нужно учитывать срок годности – на упаковке косметики нанесена маркировка, указывающая на период сохранности продукта после вскрытия, а узнать этот период на упаковке уже открытого средстве невозможно. Так же дела обстоят с уходовой косметикой, особенно с натуральными компонентами, сроки годности которых очень важны. Менее рискованным выбором являются средства с дозатором, ведь контакт с окружающей средой в них минимизирован.

В итоге неизвестно, будет ли секонд-хенд косметика иметь широкий, глобальный спрос, или нет. WGSN – компания по прогнозированию трендов начала отслеживать перепродажу косметики в 2019 году и сообщила, что пока невозможно предсказать потенциальную популярность данной сферы. Возможно, если появится технология по эффективной дезинфекции косметики, предвзятое отношение к секонд-хенд косметике исчезнет. Например, компания CleanTheWorld уже с 2009 года дезинфицирует и перерабатывает тонны недоиспользованного клиентами отелей мыла, и производит новые блоки мыла. Затем это мыло доставляется в страны третьего мира, где плохая гигиена является одной из главных проблем. Таким образом компания находит применение неоправданным отходам и оказывает помощь нуждающимся. При правильном подходе тренд на использование секонд-хенд косметики также имеет потенциал быть одним из главных экологических решений проблемы чрезмерного потребления и глобальной проблемы накопления отходов косметических средств.

Секонд-хенд косметика – новый тренд или рискованная покупка? (фото 4)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий