Поиск

Китайское чудо: почему Китай важен для бьюти-индустрии?

Китайское чудо: почему Китай важен для бьюти-индустрии?

Текст: Томирис Балтабаева


Первого мая Китай изменил свою политику по тестированию на животных. Бывшая преграждала путь западным брендам – заходя на китайский рынок, бренд терял статус cruelty-free, так как для продажи бьюти-товаров компании были обязаны предварительно тестировать средства на безопасность.

Теперь для зарубежных и местных брендов при продаже "обычной косметики" это не обязательно. Под "обычной" подразумевают сегмент уходовой и декоративной косметики, за исключением: продукции для детей, средств с еще неизученными ингредиентами и косметики "специального назначения" (краски для волос, солнцезащитные и осветляющие кремы).

Однако изменения в законодательстве не исключают послепродажного тестирования на животных (продукция может быть изъята со стеллажей для теста). Но эксперты считают, что это большой шаг – как для Китая, так и для бьюти-индустрии в целом. Почему? И какую роль в этой сфере играет Китай?

Китайское чудо: почему Китай важен для бьюти-индустрии? (фото 1)
Китайское чудо: почему Китай важен для бьюти-индустрии? (фото 2)

Деньги и восстановление после пандемии

Китай – второй после США рынок по сбыту бьюти-товаров. В 2018 году его ежегодный рост превысил рост американского в три раза. Согласно оценке Euromonitor, к 2023 году Китай станет самым большим бьюти-рынком в мире. Пандемия Китаю не помеха. Хотя с января по февраль 2020 года продажи косметики упали на 14%, к маю они возросли на 12,9% – будто пандемии и не было (по данным китайского национального бюро по статистике). Быстрый подъем обусловлен не только возрастанием потребления после пандемии. Индустрию двигают молодые китайские потребители, следящие за трендами, и местные бренды, стремительно набирающие популярность.

Многие зарубежные бренды отводят Китаю решающую роль в постковидном восстановлении. Этот огромный рынок всё ещё не насыщен (по сравнению с американским и европейским) и имеет возможности для дальнейшего роста. В выгодном положении оказались западные нишевые бренды, еще не представленные на китайском рынке (Glossier, Skinceuticals, Milk Makeup, Farmacy и Murad). На Западе нишевые бренды ценят за их обещания касательно устойчивого производства (например, экологичную упаковку и отказ от тестирования на животных). Поэтому для них двери в Китай были закрыты. С нововведениями в китайском законодательстве, они могут зайти на рынок без риска потерять свой "зеленый" статус. К тому же в глазах китайского потребителя нишевость равносильна уникальности, тренду и моде.

Интересно, что в Китае такие факторы, как экологичность и ярлык cruelty-free, менее важны, чем качество и результативность средства. Эксперты WWD считают, что зарубежные бренды преуспеют на рынке, только если за их "экологичным" фасадом скрыт эффективный продукт. 

Китайское чудо: почему Китай важен для бьюти-индустрии? (фото 3)
Китайское чудо: почему Китай важен для бьюти-индустрии? (фото 4)

Новая эра фаст-бьюти

Импортированные нишевые бренды будут пользоваться спросом в Китае, но местные бренды, скорее всего, не будут уступать. Они лучше знают потребности своего рынка и производят новые продукты в кратчайшие сроки. На Западе осознанность покупателей движет индустрию по направлению "от" концепта быстрой моды и фаст-бьюти, в Китае – всё наоборот. Это единственный путь выживания, считает Янг Жифенг, генеральный директор Flower Knows – одного из могулов фаст-бьюти индустрии. Компании достаточно трех месяцев для разработки и производства целой косметической линии. Она выпускает не менее шести-семи коллекций в год (около 100 оригинальных декоративных средств) – в четыре раза больше, чем Fenty Beauty выпустил в 2020 году (а Fenty Beauty известен стабильным ежемесячным запуском продуктов). К другим успешным локальным брендам также можно отнести Perfect Diary, Judy Doll, Florasis, которые в совокупности заработали за 2020 год несколько миллиардов долларов. За этот же период западные бренды в среднем потеряли около 10% своих доходов.

Раньше китайские бьюти-бренды по статусу находились на ступеньку ниже западных. Их товары считались дешевой копией зарубежных бестселлеров. За последние пару лет их репутация изменилась: они предлагают не только быстрое производство, но также качество и оригинальность продуктов. Не исключено, что китайские бренды вскоре будут котироваться на международном рынке в той же степени, что и корейские. Возможно, западным брендам придется отбросить свой "экологичный" фасад, чтобы с ними конкурировать.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше