Поиск

Экокосметика: как бьюти-индустрия подстраивается под экологичные тренды?

Экокосметика: как бьюти-индустрия подстраивается под экологичные тренды?

Текст: Buro247.kz


Последние пару лет «экология» – особенно горячая тема. Имя Греты Тунберг знакомо каждому второму благодаря медиа огласке, а социальные сети пестрят призывами использовать многоразовые шопперы и трубочки. Экоактивисты подвергли критике все загрязняющие среду индустрии, в том числе индустрию моды. Некоторые фаст-фэшн бренды, например H&M, запустили линейки sustainable и предоставляют услуги по переработке старой одежды.

Бьюти-индустрия также идёт в ногу с меняющимися вкусами потребителей. Экокосметика перестала быть нишевой. Слова «эко», «грин» и «органик» вошли в повседневный обиход. Гринвошингом тяжело обмануть осознанных покупателей, для которых важны не только состав ингредиентов, но и позиция бренда насчёт экологии, справедливой торговли и экологичности упаковки. Последнее актуально для бьюти-индустрии, ведь многие пытаются сократить употребление пластика и уменьшить углеродный след.

Экокосметика: как бьюти-индустрия подстраивается под экологичные тренды? (фото 1)

TerraCycle – американская компания по переработке предлагает решение проблемы загрязнения пластиком через круговое потребление: пластиковую тару можно переработать и дать ей вторую жизнь. Такие бренды, как The Body Shop, Garnier, L'Occitane и Unilever, в партнёрстве с TerraCycle дают возможность покупателям вернуть использованную упаковку от косметики обратно производителю, и тот, в свою очередь, обязуется переработать её. Таким образом производство нового пластика сократится. Более продвинутые бренды, такие как REN Clean Skincare, полностью перешли на упаковку из переработанного пластика, причем 20% которого включает пластик, выловленный из океана. А к 2021 году компания обязуется стать абсолютно 'zero waste' – производить безотходно.

Подобные программы уже работают и у других брендов, независимо от TerraCycle. У MAC действует программа Back-to-MAC, и в LUSH, являющимся пионером экокосметики, можно принести их чёрные баночки на повторную переработку. Aveda с поддержкой экокомпании g2 revolution перешла на производство упаковки из 100% вторсырья. Практически во всех программах действует поощрительная схема – если принести определённое количество упаковки, то в обмен дают подарок или скидку на следующую покупку.

Экокосметика: как бьюти-индустрия подстраивается под экологичные тренды? (фото 2)

Альтернативой пластиковой упаковке может быть стеклянная или металлическая тара, но это, естественно, отражается на стоимости. Некоторая продукция от RMS Beauty (бренд, славящийся натуральной декоративной и уходовой косметикой) представлена в стеклянной упаковке, тогда как Herbivore Botanicals предлагают косметику только в стеклянных бутылочках и баночках, а на своём веб-сайте они также предлагают разные способы использования пустых баночек в повседневной жизни – в качестве горшков для цветов или стаканов для хранения кисточек и косметики. Plaine Products специализируются на экоуходовой косметике для волос, выпускают шампуни и бальзамы в алюминиевых бутылках. Помимо этого, они предлагают услугу 'refill' – вместо того, чтобы покупать новое средство, можно отправить пустую бутылку в Plaine Products и покупателю пришлют новую порцию любимого шампуня в той же бутылке. В этом году REN Clean Skincare тоже запускает услугу 'refill' для шести средств, завоевавших любовь покупателей. Однако стеклянная и металлическая упаковка тяжелее пластиковой, и, возможно, перевозка такой косметики оставляет больший углеродный след.

Экокосметика: как бьюти-индустрия подстраивается под экологичные тренды? (фото 3)

В Казахстане система переработки ещё не развита, но некоторые магазины уже запустили такую схему. В Kiehl's можно принести упаковку на переработку и за каждую пятую и десятую единицу дадут подарок. В L'Occitaine с 15 ноября по Казахстану стартует похожая акция, и за принесённую упаковку покупатель получит 15% скидку на следующую покупку.

Минус заключается в том, что схема поощрения стимулирует дальнейшую покупку и потребление, а современные экоактивисты твердят, что в самую первую очередь нужно уменьшить потребление, а только потом начать переработку. Тем не менее движение к осознанному шопингу в бьюти-индустрии радует.

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий