Поиск

Что такое космецевтика и в чем ее преимущество

Что такое космецевтика и в чем ее преимущество

Текст: Anna Kin


Как такового термина "космецевтика" не существует. Федеральный закон США о продуктах питания, медикаментах и косметике не признает эту формулировку, потому что согласно закону продукт должен быть либо лекарством, либо косметикой. Несмотря на это, косметическая индустрия использует этот термин для обозначения продуктов, которые имеют и косметические, и фармацевтические свойства, тем самым рождая эффект синергии. Синергия в этом случае подтверждается результатом, который потребитель получает в сжатые сроки благодаря высокой концентрации активных компонентов в составе. Производители считают, что наличие "волшебного крема" в косметичке даст вам возможность перестать посещать процедурные кабинеты, но добиться аналогичного результата на дому.

cosmeceuticals

Интересные компоненты в космецевтических составах

Космецевтика отличается от косметики тем, что в составе продуктов можно найти различного происхождения активные компоненты: кислоты, не эфирные масла, витамины, суперфуды и антиоксиданты. Если вы увидите на наклейке продукта спирты, силиконы, ароматизаторы и сульфаты, то такое брать не стоит – скорее всего, эта косметика низкого качества. Стоит обратить внимание на то, что космецевтика не имеет сильной отдушки и чаще всего не пахнет совсем. За исключением некоторых кремов, в составе которых содержатся безвредные ароматизаторы, которые нужны для устранения запахов активных ингредиентов.

Еще один интересный элемент – морские микробиологические компоненты. Их можно найти в составах продукции от Elemis. Бренд Elemis нельзя назвать полностью космецевтическим, а только его отдельные линейки, например линейку Pro-Collagen. Основной активный компонент в этой линейке – коллаген в составе бурых водорослей. Коллаген является наиболее изученным белком с широким спектром применения, в том числе в фармацевтике, биомедицине и косметике. Его ценят за отличную биосовместимость, хорошую биологическую активность и слабую антигенность (способность вещества или клетки сопротивляться внешним раздражителям). Кроме того, бурые водоросли – природный антиоксидант – компонент, который замедляет окислительный стресс (причину старения организма). Единственное, что может смутить – сильная отдушка. Из-за которой космецевтические производители вынуждены иногда использовать ароматизаторы.

cosmeceuticals

Другой пример морских микробиологических компонентов – масло сквалена. Масло сквалена добывается из печени акул. Сквален – смягчающее и антиоксидантное средство, зачастую рекомендуется людям с сухой и обезвоженной кожей. Поскольку традиционные природные ресурсы компонента ограничены, альтернативы для производства сквалена в промышленном масштабе интенсивно изучались в последние годы. В разумном количестве он есть в оливковом масле, масле амаранта и в масле рисовых отрубей.

Про самый эффективный антиэйдж-компонент – ретинол – мы писали уже много раз. Ретиноиды – производные витамина А. Сейчас его можно найти в самых разных формах: инкапсулированный, растительный (веганский), в сочетании с витамином С или суперфудами. Ретиноиды даже делятся на 4 поколения, но нам достаточно выделить только первое поколение: ретинилпальмитат, ретинол, ретинальдегид и третиноин. Чем раньше в цепочке находится производное, тем оно слабее. Ретиноиды помогают увеличить выработку коллагена и способствуют обмену клеток, за это их ценят люди с акне, возрастными изменениями кожи и гипер-пигментом.

cosmeceuticals

Суперфуды

Продукты с высоким питательным потенциалом встречаются в составе кремов и сывороток чаще, чем на прилавках магазинов. Семена чиа, киноа, ягоды годжи находятся в составах дорогих кремов и сывороток неспроста. Суперфуды богаты белками, липидами, волокнами, витаминами, минералами и незаменимыми аминокислотами. Суперфуды активно используются космецевтическими производствами, несмотря на то, что информация о некоторых из них незначительна. Необходимы дополнительные исследования, чтобы расширить знания и продемонстрировать функциональные преимущества "чудо-злаков" в косметике.

Индивидуальность

Репутация бренда – это одно, а симпатия и доверие – совсем другое. Мы все разные, все уникальные, и у нас, и у нашей кожи есть свои индивидуальные особенности, проблемы и капризы. И то, что подойдет одному человеку, другому может не подойти. Некоторые бренды используют специальные установки для анализа состояния кожи, чтобы подобрать тот уход, который точно поможет вам достигнуть желаемого. Иногда нет необходимости использовать аппарат – если у косметолога достаточно опыта, то он сможет определить состояние "на глаз". Кроме того, космецевтическая продукция может быть назначена либо косметологом со средним медицинским образованием, либо  консультантом, прошедшим обучение у бренда, при условии опыта работы на данном бренде. Некоторые бренды проводят консультации с индивидуальным анализом состояния кожи. Для точного результата они используют устройство Reveal Imager и получают диагностику упругости кожи, анализ секрета сальных желез и степень увлажненности кожи.

cosmeceuticals

Космецевтические бренды, продукцию которых можно купить в Казахстане

Первое упоминание о космецевтике появилось в 1961 году, но особенно актуальной в Казахстане она стала чуть больше пяти лет назад, когда космецевтические бренды впервые появились в клиниках и процедурных кабинетах. Не так давно у нас появились такие бренды, как Biologique Recherche и Sesderma, чуть позже IS Clinical, Rejudicare, Medik8, Allies of Skin, Ultraceuticals и Drunk Elephant. Космецевтика находится в ценовом сегменте выше среднего, но любой продукт находит своего потребителя, а потребители космецевтики становятся самыми верными.

Альтернативные варианты

Если вы считаете, что продукция такого ряда превышает ваш бюджет, а некоторые активные компоненты не вызывают доверия, то есть смысл поискать альтернативы. Обратите внимание на продукцию представленную в аптеках, – такие бренды, как Bioderma, La Roche-Posay, Avene и Vichy приятно соответствуют параметрам "цена-качество". Не стоит забывать про корейских производителей, которые относятся к продукции очень серьезно. Корейское управление по контролю качества продуктов и лекарств проверяет продукцию на соответствие стандартам. Поэтому активные ингредиенты корейских брендов редко бывают агрессивными и вряд ли заменят космецевтическое SOS-средство. Однако, если вы вдруг решите обратиться к этому варианту, то он выступит в роли отличной альтернативы для долгосрочного применения. Среди прочего не стоит отказываться от попытки попробовать воссоздать желаемый вами космо-продукт, если вы действительно сторонник схемы "сделай это сам". Ярким, воодушевляющим примером может стать история создательницы бренда Drunk Elephant – Тиффани Мастерсон. Не имея медицинского образования, Тиффани, конечно не в одиночку, но сумела сделать свою продукцию достаточно эффективной, чтобы смочь выступить наравне с другими космецевтическими брендами. В своем интервью для журнала Business of Fashion она рассказала, что однажды она заметила в составе средства вредные компоненты, и это стало для неё призывом к действию. Изучив эту тему, она разобралась с тем, какие компоненты для ухода нужны, а какие являются безвредной добавкой. "Многие ингредиенты не являются необходимыми, их добавляют для того, чтобы продукт был более привлекательным", – сказала Мастерсон и стала основательницей космецевтического бренда.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше