Поиск

Хорошо забытое старое: зачем вам твердый шампунь?

Хорошо забытое старое: зачем вам твердый шампунь?

Текст: Томирис Балтабаева


Рынок ухода за волосами определенно изменился за последние годы – теперь он не ограничивается несколькими видами шампуней и бальзамов. Вслед за трендом на инновации в бьюти-сфере, компании по уходу за волосами стали производить сыворотки, спреи, маски и другие средства с усовершенствованными формулами и множеством активных ингредиентов. Интересно, что вместе с этим растет спрос на, казалось бы, самый обыкновенный продукт – шампунь в виде мыла или твердый шампунь. Чем оправдана замена жидкого шампуня на твердый?

Твердый шампунь с виду похож на кусок мыла, а по составу – на своего жидкого "товарища", но без воды, консервантов и загустителей. Обычно для изготовления твердого шампуня используют минимум ингредиентов: растительные и эфирные масла, растительные экстракты и омыленные растительные масла (или мягкие ПАВ – поверхностно-активные вещества). Если вы уже используете авоську вместо пластикового пакета, металлическую трубочку – вместо одноразовой и заменили вашу обычную зубную щетку на бамбуковую, то, скорее всего, для вас твердый шампунь – обоснованная покупка. По сравнению с обычным шампунем, при изготовлении этого средства используют меньше воды и других ресурсов, оно не требует пластиковой упаковки (обычно используется картонная или жестяная упаковка) и расходуется более экономно.

Твердым шампунем, однако, чаще интересуется ниша экологически-осознанных покупателей, нежели потребителей масс-маркета. Многие считают, что он уступает жидкому по эффективности. До недавних пор большинство доступных твердых шампуней сушило волосы и превращало их в непослушную солому, к тому же их использование часто было затруднительным – волосы спутывались, если их не расчесать перед мойкой, а само средство было сложно вспенить и полностью смыть. Но сейчас такие нюансы учитываются производителями, и формулы твердых шампуней были значительно усовершенствованы. Например, на твердых шампунях хорошего качества указывают показатель pH-среды средства – раньше твердые шампуни имели щелочную pH-среду как у туалетного мыла (около 8-9), но оптимальный показатель рН-среды для кожи головы – 5,5-6. Средства со сбалансированной pH-средой менее агрессивны и не нарушают кожный барьер. Также чаще используют мягкие ПАВ вроде натрия коко-сульфата вместо омыленных растительных масел, так как последние нередко оставляют восковой осадок на волосах. Для того, чтобы предотвратить сухость и сечение кончиков, эксперты советуют использовать кондиционер, который у некоторых брендов имеется также в твердой форме. Некоторые производители предупреждают, что есть первичный период привыкания к составу шампуня, во время которого средство не будет "работать" полноценно. А из-за особенности текстуры твердого шампуня, его нужно хранить с осторожностью – на сухой поверхности, вдали от источников воды. 

Ванные процедуры превратились в целый бьюти-ритуал, который никак не вяжется с невзрачным куском мыла, похожим на хозяйственное. Вдобавок, до сих пор бытует мнение, что экологичные продукты – низкокачественные, менее эстетичные и не дарят ощущения роскоши. Поэтому в последнее время многие бренды основательно подходят к разработке и более привлекательного дизайна упаковки, и самой формы средства. Чемпионом в этой сфере стал LUSH – бренд создал твердый шампунь в фирменной многоцветной гамме, с большой линейкой ароматов, и, предположительно, при первом запуске этого средства в 2018 году бренд продал 12 000 кусков мыла за 48 часов. Выпуском твердых шампуней занимаются не только эко-бренды, но и компании, давно специализирующиеся на уходе за волосами – например, Christophe Robin. А из российских брендов, которые прославились эффективными и эстетично-выглядящими твердыми шампунями, можно выделить Keep Looking – их Cirkle shampoo уже успели полюбить местные бьюти-блогеры. 

 

 

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше