Поиск

Модели, стандарты красоты и Instagram: как менялась индустрия

Модели, стандарты красоты и Instagram: как менялась индустрия

Текст: Диана Рустамбекова


Понятие "модель" размылось как никогда. Если раньше моделями считали только конвенционально красивых девушек, то сегодня индустрия снизила входной порог. Instagram стал катализатором дайверсити. Сейчас сложно назвать кого-то "не модельным". При этом для "обычных" моделей значимость параметров "90-60-90" никуда не делась – просто ко внешним критериям добавилось влияние социальных сетей. Девушки всё ещё изнуряют себя тренировками и жесткими диетами, чтобы выйти на подиум, в то время как инстаграм-модели позволяют себе больше – никто не следит за сменой их причесок или состоянием кожи. Агенты "обычных" моделей строго отслеживают выкладываемый контент и позиционирование моделей в социальных сетях. Любое лишнее слово или неуместная Stories могут стать последним этапом в модельной карьере. У Instagram-моделей зачастую нет посредников в лице модельных агентств, что позволяет им соглашаться на проект (или отказываться от него), руководствуясь собственными взглядами и принципами.

Как лайки и подписчики продвигают карьеру

Модели, стандарты красоты и Instagram: как менялась индустрия (фото 1)

Супермодель Наоми Кэмпбелл жаловалась в интервью: "Мы так много работали и всё ещё продолжаем работать, в то время как сегодня для них это стало так просто", имея в виду современных моделей, вроде Кары Делевинь или Беллы Хадид. В 2018 году, в интервью изданию LOVE, Кендалл Дженнер, популярность которой во многом объясняется родственными связями, нелестно высказалась о своих коллегах по цеху: "С самого начала я была очень избирательна в отношении шоу, в которых участвую. Я никогда не была одной из тех девушек, которые работают в тридцати показах за сезон (или что там эти девушки еще делают). Сил им!". В том же году Кендалл стала самой высокооплачиваемой моделью года благодаря миллионам подписчиков в Instagram. Ответная реакция поступила мгновенно – девушки, карьера которых не защищена громким именем, высказали своё возмущение. Их успех напрямую зависит от их работоспособности – чем больше у тебя работы, тем выше вероятность, что тебя заметят. Пара лишних сантиметров в бедрах у Кендалл едва ли послужат причиной застоя в её карьере. Охваты в Instagram намного важнее обхватов в сантиметрах. Например, Элла Эмхофф – падчерица вице-президента США Камалы Харрис – не так давно подписала контракт с одним из главных модельных агентств IMG-Models. У девушки нетипичная для модели внешность. Для заключения контракта ей было достаточно присутствия на инаугурации.

Как поменялись стандарты?

Модели, стандарты красоты и Instagram: как менялась индустрия (фото 2)

Стандарты красоты меняются – это процесс естественный и закономерный. В 50-х идеальными считались фигура Мэрилин Монро и пышные формы, а в 60-х – Твигги и "мальчишеские" тела. Представления о красоте меняются вместе с обществом, и раз уж Instagram стал ключевым элементом современной истории, стандарты красоты поддались его влиянию. Тренды создает аудитория. Ежемесячно Instagram используют более 107 миллионов активных пользователей. Они хотят видеть в качестве моделей разных девушек – плюс-сайз моделей, моделей с витилиго, трансгендерных моделей. Компании работают на потребителя, а для потребителя важно находить что-то общее между собой и лицом с экрана. Это укрепляет парасоциальные отношения. Поэтому бренды всё чаще склоняются к разнообразию в своих рекламных кампаниях. В недавно вышедшем фильме для коллекции Mugler S/S 2021 выступили трансгендерные модели, модели плюс-сайз и "обычные" модели. Креативный директор бренда Кейси Кадволладер объяснил это тем, о чем в последнее десятилетие говорят все вокруг: "Одежда должна быть для всех" и "Тела могут быть не только худыми".

Во что выльется тенденция моды на разнообразие – покажет только время. Но вот что удивительно: чем лояльнее бренды и потребители относятся к "нестандартным" моделям, тем категоричнее они по отношению к моделям со "стандартной" красотой. 

 

Оставьте комментарий

Больше