Поиск

Елена Крыгина: "О макияже важно знать одну вещь – он смывается"

Интервью Buro 24/7

Елена Крыгина: "О макияже важно знать одну вещь – он смывается"

Текст: Buro247.kz , Марина Карпыкова

На день рождения Esentai Mall с мастер-классом приезжала знаменитый визажист Елена Крыгина. Мы просто не могли упустить возможность поговорить с самым известным бьюти-блогером на территории СНГ и расспросили Елену о том, как Instagram изменил индустрию красоты, почему так мало на рынке модных и современных визажистов и как делать правильно full make up

Первое ваше видео на Youtube вышло в январе 2013 года. Сегодня под вашим именем выходит KryginaBox, у вас есть интернет-магазин Krygina BeautyStore и студия красоты Krygina Studio. Вы работаете на показах, ездите по городам с мастер-классами, делаете съемки в глянце, у вас куча звездных клиенток. Вы с самого начала стремились к этому или все получилось случайно? 

Мы не один проект из тех, которые вы перечислили, даже не планировали. Каждый появлялся сам собой как необходимость. Мы запускали сэмплинговый сервис KryginaBox, когда через видеоуроки мне не удавалось донести, как подбирать косметику, что необходимо пробовать разные продукты, чтобы найти свой. Идея открыть уникальное пространство Krygina Studio родилась ровно в тот момент, когда я поняла, что мне негде встречаться с клиентами. Хотелось совместить мое непрерывное нахождение в офисе с ремесленнической деятельностью. 

То есть это была необходимость. Тогда скажите, может ли талантливый визажист стать хорошим бизнесменом? Есть мнение, что творчество и менеджмент вещи несовместимые. Например, в больших модных и бьюти-брендах за креативными директорами всегда стоят менеджеры и маркетологи.

Невозможно просто взять и поставить за творческим человеком менеджера, который бы говорил: "Твори! А я буду продавать". Вспомните Ива Сен-Лорана и Пьера Берже – это все равно были отношения. В тандеме из творческого человека и бизнесмена очень важно взаимопонимание, важно поддерживать друг друга и уметь принимать мнение и взгляд второй стороны. Если ты менеджер, тебе все равно придется мыслить как творческий человек. И наоборот: невозможно просто так ходить и творить, бегая со словами "Я хочу вот это, я придумал вот это", и при этом не думать о том, сколько это стоит, как это продать. Если ты хочешь построить бизнес в индустрии красоты, тебе придется думать, как бизнесмен, даже если ты творческий человек и никогда ранее менеджментом не занимался. 

Как что вы воспринимаете макияж? 

Как ремесленничество, искусство, способ самовыражения, коррекции лица и медитации, способ общения и донесения информации. На самом деле не бывает, чтобы это было что-то одно. У макияжа есть одна важнейшая, я бы сказала, ключевая миссия – давать девушке уверенность. Девушке, которая уверена в себе, все нипочем. 

Елена Крыгина: "О макияже важно знать одну вещь – он смывается" (фото 1)

Как появление блогов и Instagram повлияло на индустрию красоты?

Instagram – самый быстрый на сегодняшний день источник информации. Мы получаем информацию со скоростью звука. Допустим, на одном конце планеты человеку пришла идея. Буквально через час на другом конце света ты можешь увидеть воплощение этой идеи на фото. Так рождаются тренды. Естественно, все ими очень быстро насыщаются, а любое перенасыщение рано или поздно превращается в моветон. Хорошо затонированное лицо, контуринг, стробинг, трафаретные брови, длинные стрелки и накладные ресницы, глиттер – это все из этой оперы. В один момент смотреть на это без иронии и смеха стало просто невозможно. Сейчас все устали от такого макияжа. Так называемый Instagram-макияж – это просто тренд, и к этому нужно относиться как к тренду. Он как родился, так и умрет. 

Почему на подиумах мы наблюдаем очень много нейтрального макияжа, но перед началом каждого сезона бренды выпускают достаточно яркие коллекции макияжа, которые имеют мало общего с подиумными трендами. Отчего такая разница? 

Если приглядеться, цветного макияжа много на подиумах. Просто очень часто визажисты его делают не на всех моделях. Если в показе участвуют 40 моделей, только на трех будут цветные акценты. Это – ключевые образы. И в журналы часто попадают фотографии именно с нейтральным макияжем. Но тут важно понимать, что нюд нюду рознь. Нюд – не просто затонированное лицо и зачесанные наверх брови, закрепленные прозрачным гелем. Он разный, и у него есть характер. Если вы разложите на столе фотографии моделей с показов, то увидите, что у каждого нюдового макияжа из представленных разная идея. В одном случае глаза будут более вытянутые, в другом – закругленные, в третьем – акцент будет поставлен на естественную сочность губ и т.д. Это все нюд, но он везде разный. Нюд, как белая рубашка – она есть в коллекциях всех брендов, но дизайн отличается. 

Еще несколько лет назад в макияже можно было выделить конкретные тренды. Сейчас в моде все – стрелки, нюд, глиттер, красная помада. Неужели трендов больше нет? 

Нет, они есть и рассматривать тенденции в макияже – это закон. В противном случае все превратится в бардак. Это знаете, как советские буфетчицы с голубыми тенями и розовыми губами. Она так красилась в 20 лет, также красится в 50. И считает, что это хорошо. Но это не так. Сегодня тебе это идет, а завтра ты покрасишь волосы в другой цвет, загоришь – и твой макияж будет уже не актуальным. Он будет тебя не украшать, а портить, и это очень легко не заметить. Не считаю плохим сочетание голубые тени + розовая помада. Это тренд, который возвращается раз в два года в весенне-летний сезон. Но это совершенно другой макияж, на других девушках. Поэтому следить за трендами надо обязательно, но слепо следовать им не нужно.

Вот сейчас все с безумством ломанулись за блестками и глиттерами после Пэт МакГрат. Но макияж с блестящими губами она делает очень давно, кажется, с 2006 года. На протяжении десяти лет, можете себе представить? Назвать это трендом, конечно, нельзя. Глиттеры, хайлайтеры, пигменты – все эти продукты она использовала в своих работах всегда, просто в прошлом году она решила пустить их в массы.

Елена Крыгина: "О макияже важно знать одну вещь – он смывается" (фото 2) 

Хотелось бы поговорить о визажистах. Не совсем в курсе того, что происходит в России, но у нас в Казахстане с ними одна проблема – они ужасно несовременны и красят абсолютно всех одинаково (это могут быть и специалисты с большим именем и те, которые работают относительно недавно). Возникает ощущение, что они вообще не следят за модой. Какие вы видите проблемы у визажистов как профессионал? 

Это проблема не визажистов, а общества. Чаще всего то, что принято обществом, то и считается красивым. Недостаточно привезти хорошие бренды и поставить их в продажу. Самое важное и ценное, что у нас есть – это информация и знания. Это валюта XXI века. Если ты ими обладаешь – ты рулишь. Если нет, то ты просто делаешь что-то нейтральное и повторяешь других. Еще визажист очень сильно зависим от клиента, он не может и не имеет права говорить ему: "Это все полное уродство. Отменяю"Вы, как редактор, и я, как визажист, вообще никак не можем повлиять на то, чтобы визажисты стали современнее и моднее. Все, что вы можем – своим примером воспитывать. Рано или поздно они все равно к этому придут, я уверена. 

Вы сами не обучаете визажистов? 

Обучала в свое время и, если честно, немного подустала. Школа находилась в Санкт-Петербурге, потом я переехала в Москву, и она закрылась. Сейчас я снова возвращаюсь к этой мысли, мы даже продумали план базового курса. Но тут я столкнулась с проблемой: очень сложно набрать толковых ребят в студию, у которых были бы хорошие базовые знания. Они все умеют красить, но не умеют делать девушку красивее, они не понимают, как это сделать. Наверное потому, что в школах визажа этому не уделяется должного внимания. Мало знать, как сделать тот или иной макияж. Долг визажиста – знать лицо, как свои пять пальцев. Я иногда задаю вопрос визажисту: "Почему ты взял именно эти тени?". На что получаю ответ: "Я их вчера купил, они мне нравятся". Так нельзя. В кресле сидит конкретный человек, с конкретной проблемой, которые тебе необходимо решить. И чтобы ее решить, ты должен взять конкретные продукты и инструменты, а не тени, которые просто тебе нравятся. Крась себя в таком случае, но не клиента. Задача визажиста не накрасить, а сделать лицо клиента при помощи макияжа красивее, пропорциональнее, гармоничнее.

Елена Крыгина: "О макияже важно знать одну вещь – он смывается" (фото 3)

В Казахстане девушки любят full make up. Когда нужно сказать себе "стоп"?

Full-макияж не так уж и плох. Все дело в исполнении и гармонии. Очень часто у девушек макияж глаз и губ живет отдельно друг от друга. Они по отдельности красивые, по отдельности хорошо исполненные, по отдельности яркие, но вместе – too much. Знаете – в чем проблема? Он не достаточно full. Макияж – цельная картина. Чтобы было красиво, нужно, чтобы макияж глаз плавно переходил в хайлайтер, потом в румяна, потом в скульптуру, потом в губы. А так получается, что глаза отдельно накрашены, губы отдельно. И их ничто не соединяет на лице. Когда ты видишь девушку с таким макияжем, его хочется смыть или оставить акцент на чем-то одном. Кажется, что это перебор, а это на самом деле недоделанный макияж.

"Стоп" нужно говорить себе только тогда, когда ты опаздываешь. А если ты сидишь дома на диване, окруженная своими косметичками, не нужен никакой "стоп". Экспериментируй. В макияже важно знать одну вещь – он смывается. 

Самый приятный комплимент, который вы слышали о своей работе?

Я не знаю. Я вообще не воодушевляюсь от приятных слов, если честно. Я не пони, который скачет воодушевленный от счастья. Мне, наоборот, все время хочется что-то доделать. Я в себе всегда очень сильно сомневаюсь. 

Загрузить еще