Поиск

Как чашка кофе облегчит жизнь мигранту?

Гражданское самосознание как часть маркетинга

Последняя Неделя моды в Нью-Йорке стала настоящей ареной для политических высказываний. Вслед за демократической частью общества, что вышла на акции протеста против нового президента, индустрия, державшаяся в стороне от политических событий, отреагировала неожиданно остро. Большинство показов вылилось в открытую демонстрацию политических взглядов. Некоторые дизайнеры сделали это весьма завуалированно, например, Victoria Beckham. А некоторые, вроде Prabal Gurung, выпустили на подиум толпу моделей в майках со слоганами This Is How Feminist Look Like. Так или иначе, цель была достигнута: Нью-Йоркская неделя моды, классически считающаяся наименее интересной из всех четырех недель, приковала к себе внимание всей модной общественности.

Как чашка кофе облегчит жизнь мигранту? (фото 1)

Парой недель ранее прошла финальная игра Национальной футбольной лиги Америки Superbowl. Игра и ее Super Bowl Sunday – фактически национальный праздник в США. Согласно официальной статистике, в 2016 году Superbowl собрал у экранов 167 миллионов человек. С растущим зрительским интересом растет и стоимость секунды рекламного времени. По слухам 30-секундный ролик в этом году обошелся рекламодателям в 5 миллионов долларов, то есть каждая его секунда стоит уже $166 тысяч (в 2012-м этот показатель был на уровне $117 тысяч). Неудивительно, что позволить себе рекламные ролики могут только очень крупные бренды. И в этот день компании выставляют только то, что тронет максимальное количество зрителей. 

Если заглавной темой Недели моды стал феминизм, то во время Superbowl большинство брендов посчитали нужным выразиться на тему миграционной политики нового президента и сирийского кризиса. Рекламный ролик пива Budweiser рассказывал о тяжелой судьбе основателя компании, эмигрировавшего из Германии в Штаты. Ролик Coca-Cola It's Beautiful рассказывает о красоте культурного многообразия Америки. Без феминизма, конечно, не обошлось – новый ролик Audi посвящен проблеме неравномерного распределения заработной платы среди мужчин и женщин. Вместе с видео компания представила свою новую программу, согласно которой Audi America выступает за равную оплату труда вне зависимости от пола. По теме феминизма высказалась даже марка чистящего средства Mr. Proper – теперь уборкой может заниматься и мужчина, и это сексуально. 

Как чашка кофе облегчит жизнь мигранту? (фото 2)

Некоторые бренды решили не останавливаться на одноразовых роликах, а сразу запустили полномасштабные благотворительные кампании. К примеру, новая политика Airbnb под названием #WeAccept призывает бороться с дискриминацией любого рода. Если раньше она ограничивалась демократизацией арендного соглашения, то сейчас компания выводит ее на новый уровень: в ближайшие пять лет Airbnb планирует предоставить жилье ста тысячам беженцев, жертвам стихийных бедствий и спасателям. Помимо этого компания пожертвует $4 миллиона Международному комитету спасения, который занимается защитой мигрантов по всему миру. 

Нанять десять тысяч беженцев по всему миру решил Starbucks, это ответ главы компании Говарда Шульца на закон, принятый президентом США Дональдом Трампом. Шульц опубликовал открытое письмо всем сотрудникам организации, в котором он раскритиковал миграционную политику Трампа и попросил франчайзи кофеен принимать на работу больше беженцев. По его словам, кампания по трудоустройству мигрантов начнется в США и продолжится в кофейнях Starbucks по всему миру.

В конце января приложение для поездок Lyft впервые обогнало Uber по скачиваниям в AppStore, а сам Uber начал резко терять пользователей. Это случилось из-за скандала #deleteUber, который разразился во время массовых забастовок в аэропорту Нью-Йорка против "антимигрантского" закона Дональда Трампа. Uber не только не прекратил работу водителей, но и понизил ставки на этот период, за что и попал в немилость социально ответственных пользователей. Глава Lyft Логан Грин отреагировал на это молниеносно: на следующий же день в своем твиттер-аккаунте Грин сообщил, что Lyft пожертвует один миллион долларов фонду ACLU, Американскому союзу защиты гражданских свобод. Главе Uber даже пришлось принести официальные извинения. 

Как чашка кофе облегчит жизнь мигранту? (фото 3)

Очевидно, что социальный активизм – это еще новые возможности для маркетологов и продажников. Хотя в игры с сознательностью компании играют давно. Уже почти 12 лет Dove является основателем движения Real Beauty, пропагандирующего разнообразие красоты. А в 2010 году Pepsi основала кампанию Pepsi Refresh Initiative, которая присуждала гранты социальным проектам. Правда, в 2012 году программу пришлось прекратить из-за недостатка финансирования и малого охвата аудитории. Запусти этот проект сейчас – он имел бы ошеломительный успех, исчисляющийся тысячами лайков и шеров.

Мигрантский кризис, война в Сирии, экологические проблемы, Brexit, "Исламское государство", избрание Дональда Трампа – все эти события приобрели глобальный характер, а вместе с ним и непосредственное влияние на нашу жизнь. Даже особо в этом не разбираясь, мы подсознательно догадываемся, что сирийский кризис и действия нового президента США могут влиять и на те сферы жизни, что от политики далеки. Отсюда и рождается желание противостоять, сделать хоть что-то, принять участие, хотя бы минимальными вложениями. 2016 год – это год сознательности. Расовая дискриминация, сексизм, детский труд, экологические катастрофы – все это противоречит нашим ценностям, ценностям современных космополитов, и никто в таком мире жить не хочет. А если для этой "священной борьбы" достаточно купить латте, снять жилье или скачать экологическое приложение, какой прогрессивный гражданин от этого откажется? Ехать в лагеря мигрантов, ежедневно сортировать мусор – не нужно, бренды дают нам ощущение, что мы и так что-то решаем. И мы готовы за это платить.

Разумеется, это не добродетель. Марки готовы вкладываться в благотворительность до тех пор, пока потребитель знает об этом. Некоторые из них запросто можно поймать на двуличном маркетинге. К примеру, компания Unilever, которой принадлежит Dove, также владеет брендом дезодорантов Axe, известных исключительно сексистскими клишированными рекламными кампаниями. Но это не мешает движению Real Beauty, которое действительно сделало многое для женщин по всему миру. 

Бизнес есть бизнес. Если наши деньги действительно кому-то помогают, пусть будет так. Вопрос лишь в том, сколько это продлится, вернее как долго еще социальный активизм будет выгоден для всех?


Источник: http://www.buro247.kz/lifestyle/news/airbnb-obespechit-zhilyem-sotnyu-tysyach-bezhencov.html



Источник: http://www.buro247.kz/lifestyle/auto/moya-doch-vdohnovlayuschaya-reklama-audi.html

Катерина Милославская

  • Фото: Getty Images

Оставьте комментарий

Загрузить еще