Венеция


Венеция – самый известный пример города без машин. Она строилась еще за полторы тысячи лет до появления автомобилей. Даже если до Венеции туристы добираются на автомобиле, перед въездом в город машину нужно оставлять на специальных парковках и пересаживаться на поезд. Движение в самом городе – это велосипеды, знаменитые лодки и гондолы.

Carfree: Города без автомобилей, пробок и цен на бензин

 

Брюссель


В Брюсселе находится одна из самых больших зон в Европе, полностью освобожденная от автомобильного движения. Машин нет ни на исторической площади Гран-Плас, ни у здания Брюссельской фондовой биржи, ни на главной торговой улице города Rue Neuve. Инициатива по созданию carfree-зон поддерживается по всей Бельгии. В Антверпене освободили центр города и главную торговую улицу, а в менее крупных городах Хасселт и Лувен-ла-Нев автомобильное движение отсутствует полностью.

Начиная с 1973 года в Брюсселе каждый сентябрь проходит акция сarfree-воскресенье. В некоторых городах мира ее взяли на вооружение и сделали постоянной. Так, с мая 2012 года в Джакарте с населением 9,5 миллиона человек самые оживленные улицы города освобождают от машин каждое воскресенье в течение всего года.

Carfree: Города без автомобилей, пробок и цен на бензин

 

Капри


От машин освобождена также пятая часть острова Капри, одного из самых популярных европейских курортов еще со времен Римской империи. В расчет идет не только пляж, но и центр города, торговые улочки и зоны вокруг большинства лучших отелей Капри. 

Carfree: Города без автомобилей, пробок и цен на бензин

 

 

Копенгаген


Центр Копенгагена считается одной из крупнейших и старейших carfree-зон Европы. Самый популярный район города постоянно заполнен жителями и туристами, и отсутствие в нем автомобилей значительно уменьшает уровень загрязнения мегаполиса. Единственный и очень популярный вид транспорта в центре Копенгагена – это велосипеды, которые также можно брать напрокат.

 

Carfree: Города без автомобилей, пробок и цен на бензин

 

Вена


Вена относится к европейским городам, carfree-зоны в которых сложились исторически, до появления автомобилей. От движения машин освобожден весь центр. На главных торговых улицах и у моллов нет паркингов. Главный инициатор в расширении пешей зоны Вены – австрийская Партия зеленых. По ее проекту в городе появился район из 250 домов, полностью свободный от автомобилей, и расширены пешеходные зоны в трех торговых районах, движение в которых сократилось до узких проездов с ограничением скорости 20 км/ч.

Carfree: Города без автомобилей, пробок и цен на бензин

 

Дубровник


Ни одной машины не встретить и в старом центре хорватского города Дубровник. Свободе от автомобильной зависимости во многом поспособствовала уникальная архитектура этого города-крепости. Большая часть его улочек представляет собой каменные лестницы. Внешний облик города не меняется с XIV века, а новые здания встраивают в стены крепости. Исторический центр города полностью свободен от любого моторного транспорта.

Carfree: Города без автомобилей, пробок и цен на бензин

В будущем в Дании планируется строительство целого города без автомобилей. Проект Nye разработали согласно стратегии развития городов, которую страна приняла в 2009 году. Единственным моторным транспортом в нем будет трамвай, остальное движение в городе с населением 15 тысяч человек будет происходить по пешеходным и велосипедным дорожкам.

Три года назад о строительстве мегаполиса без машин заявил Китай. Авторы генплана города – архитекторы Адриан Смит и Гордон Джилл – создавали проект, основываясь на книге Дж. Кроуфорда CarFree 2000 года. В ней Кроуфорд представил проект идеального города без автомобилей. Как и в книге, предполагается, что путь от одной точки города до другой будет занимать не более 35 минут. Проект получил название "Великий город". Строительство нового китайского мегаполиса завершится в 2021 году.

Не так давно Дания, а также несколько других стран Евросоюза, включая Германию и Норвегию, отказались от двигателей, которые работают на традиционных типах топлива: бензине и дизеле. Летом этого года федеральный совет Германии предложил Евросоюзу полностью отказаться от бензина. Государство планирует перевести всех водителей страны на электрокары уже через 15 лет. Немецкий бундестаг принял резолюцию, согласно которой в стране будет запрещен выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2030 году.