Поиск

Непредставительский класс: Как редакция Buro 24/7 поменяла машины на лонгборды, самокаты и велосипед

Команда Buro 24/7 Kazakhstan решила проверить, насколько удобно в Алматы передвигаться на альтернативных видах транспорта

Летом в Алматы меньше пробок, чем зимой, но больше, чем нам хотелось бы. Проблем добавляют нескончаемые дорожные работы, когда улицы перекрывают одну за другой. Редакция Buro 24/7 отважилась на эксперимент и вовсе отказалась от автомобиля. Найти и проверить альтернативные средства передвижения мы решили в центре города, взяв отрезок от Центрального стадиона до здания КБТУ. Что из этого вышло, смотрите ниже.

У каждого был свой собственный маршрут, камера GoPro и обязательный шлем. Там, где не проедет джип, всегда промчится лонгборд. Велосипед – быстрее всего, но с ним не спустишься в подземный переход, в метро удобно с самокатом, правда, на брусчатке у него отваливаются болты. Ну а 50-килограммовый сегвей роскошно смотрится на ровных тротуарах, но очень уж комично, когда его вручную спускаешь с пандусов. Справедливости ради, на алматинских пандусах все смотрится комично. 

alternative_transport_longboard

Лонгборд

Плюсы

Все доски с колесами (лонгборд, скейтборд, пенниборд и т. д.) мобильны. Их можно в любой момент взять в руку и пойти пешком. Это особенно удобно на брусчатке, которую так любят алматинские строители. Лучше координировать свой маршрут заранее, так можно избежать "зубодробильного" покрытия. Лонгборд разгоняется очень быстро и может развивать невероятные скорости. При этом он обладает большей устойчивостью и гораздо эффективнее глушит любые неровности дорожного покрытия (что просто идеально для асфальтов Алматы).

Минусы
Специфика расположения города, его "вверх" и "вниз" оставляют неприятные впечатления. Ехать вверх – просто невозможно, вниз – доска так быстро набирает скорость, что можно остаться со стертой подошвой. На лонгборд нельзя просто встать и поехать, желательно посвятить обучению несколько недель и наловчиться хорошо контролировать вес и тело.

Средняя цена: 30 000 – 35 000 тенге.

alternative_transport_segway

Сегвей

Плюсы

Сегвей не требует физической нагрузки. После 30-минутной практики можно уверенно маневрировать, даже во время плотного движения. Полной батареи хватит более чем на 30 километров, заряжается сегвей относительно быстро (несколько часов). Большие колеса позволяют спускаться по ступенькам и съезжать с бордюров. А на открытых пространствах он может разогнаться до 20 км/ч. Если боитесь скоростей, можно поставить электронный ограничитель (в нашем тесте скорость была ограничена до 10 км/ч).

Минусы

Многие перекрестки и пандусы для сегвея весом 50 кг – серьезная преграда. Со стороны это смотрится нелепо и привлекает много внимания. Но комично можно выглядеть и по пути, если увлечься и получить веткой по носу. Но главный минус сегвея – его цена. Если рассматривать надежный оригинал, а не хлипкую подделку, то даже самая дешевая модель обойдется в несколько раз дороже хорошего велосипеда.

Средняя цена: 800 000 – 1 500 000 тенге.

alternative_transport_bicycle

Велосипед

Плюсы

Велосипед – это идеальная и самая быстрая альтернатива автомобилю. Они популярны, доступны, и всегда можно найти недорогой вариант для начинающих. Перемещаться на средние дистанции (например, до работы/учебы и обратно) легко, но при базовой физической подготовке. 

Непредставительский класс: Как редакция Buro 24/7 поменяла машины на лонгборды, самокаты и велосипед (фото 1)

Минусы

Громоздкость велосипеда – один из главных его минусов. Его неудобно перевозить в автомобиле, а в автобус и вовсе не пустят. К сожалению, несмотря на большое количество велосипедистов, инициативы властей и городские велостанции, велокультура в Алматы катастрофически неразвита. Ездить по тротуару запрещено законом, по дороге – опасно для жизни, а необходимая инфраструктура отсутствует (смешные велодорожки на улице Абая – не в счет, они – короткие, их мало, и пешеходы считают их продолжением тротуара). 

Средняя цена: 50 000 – 60 000 тенге.

Непредставительский класс: Как редакция Buro 24/7 поменяла машины на лонгборды, самокаты и велосипед (фото 2)

Самокат

Плюсы

Самокат не требует особых навыков. Вставайте – и спустя 15 минут будете уверенно рассекать по улицам. Он не считается транспортным средством, так что можно свободно колесить по тротуару. В отличие от лонгборда, у него есть тормоз и руль, что позволяет уверенно чувствовать себя на ходу. Самокат можно сложить и легко спустить в метро или подземный переход. А еще они – очень доступны в цене. 

Минусы

Проблемы с самокатом те же, что и с лонгбордом. "Вверх", "вниз" – и плохой алматинский асфальт. Самокат не обладает хорошей подвеской, поэтому каждый бордюр, камень или кочка могут стать причиной аварии. Залог быстрой поездки – заранее выбранный маршрут.

Средняя цена: 15 000 – 25 000 тенге.

alternative_transport_on_foot

Пешком

Плюсы

Если позволяют время и расстояние, лучше пойти пешком. Ходьба – это хорошая физическая нагрузка, не интенсивная, но полезная кардиотренировка, она успокаивает и снижает тревожность (а согласно исследованиям, это главная проблема большинства жителей городов-миллионников). Всегда можно срезать путь через парк или сквер (в Алматы их достаточно). Если сравнивать со странами СНГ, некоторыми городами Европы и Азии, отношение водителей к пешеходам – больше уважительное. 

Минусы

Все зависит от расстояния, количества свободного времени и умения его планировать. Если офис далеко от дома – нужен транспорт. Если расстояние в среднем от 1 до 3–4 километров, его можно пройти пешком. А еще важно желание. Решение ходить пешком нужно принять, в идеале – делать это каждый день, начиная с совсем небольших расстояний. Привычка появится очень быстро. Необходимая экипировка: удобная обувь и приложение (Google Maps, Moves, Runkeeper), чтобы видеть свои успехи и динамику.

 

Непредставительский класс: Как редакция Buro 24/7 поменяла машины на лонгборды, самокаты и велосипед (фото 3)

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Илья Юн

Оставьте комментарий

Загрузить еще