Немецкий бренд ic! berlin и его идейный вдохновитель Ральф Андерле, известный как создатель "вечных" очков, стоят у истоков осознанного отношения к моде и потреблению. Минималистичные очки из тончайшей стали весом не более 28 граммов и без единого болтика или шурупа – на них можно спать, сидеть, ходить и, как уверяет сам Андерле, даже ездить. Каждая деталь очков легко заменима, а любую поломку, от выпавшей дужки до линзы, покупатель может устранить самостоятельно, своими руками. Как это сделать, Андерле готов объяснить каждому покупателю лично. На дужке очков ic! berlin размещен действующий номер основателя бренда, позвонить которому можно с любым вопросом. 

 

Об открытости бренда

"На каждой паре очков вы можете найти мой номер. Так люди понимают, что могут и имеют право в любой момент связаться со мной и спросить о чем угодно. Но на самом деле звонят не так уж и часто. Наверное, потому что люди до сих пор видят во всем маркетинговые ходы или просто не замечают моего номера на очках. Самая сумасшедшая история произошла во время поездки в Лос-Анджелес. Я завтракал, когда ко мне поступил звонок из Европы. Звонил какой-то парень и говорил: "Я сейчас в баре, рядом со мной сидит красивая девушка, я прочитал твой номер на ее очках, дашь совет, как мне с ней познакомиться?". И я сказал, просто заговори с ней. Но чаще всего я объясняю людям, как заново присоединять дужки к раме".

Ральф Андерле: "На каждой паре очков вы найдете мой номер"

Люди до сих пор видят во всем маркетинговые ходы

 

О рекламе

"Самые главные люди в компании – ее сотрудники. Они – герои повседневной жизни. Я в бренде никто, в то время как они всегда на борту. Они – люди, которые гарантируют высокое качество очков, отвечают за компанию. Очень важно почитать их труд и заявлять о них, показать, что ты гордишься ими. И они будут отдаваться работе еще усерднее и с большим энтузиазмом.

Мы рассказываем историю о реальных людях, поэтому в своих рекламных кампаниях не снимаем звезд. Мы хотим доказать, что красивы не только звезды, а обычные люди, поэтому мы и привлекаем их к съемкам. Мы верим, что это будущее. В определенный момент люди поймут, что глянцевые кампании – это фантик, красота – в реальности".

Ральф Андерле: "На каждой паре очков вы найдете мой номер"

дешевые фабрики всегда находятся только в самых нестабильных регионах мира

 

Об отказе переносить производство в Китай

"Если ты производишь дешевые очки плохого качества в Китае, ты не инвестируешь в качество очков, но у тебя есть много денег на дорогой маркетинг, покупку больших звезд. Мы инвестируем весь бюджет в качество очков, в то, что будет лучше для покупателя. Он должен получать прекрасный продукт, а не дешевые очки, зато с чьим-то красивым лицом на упаковке.

Наши очки носят Мадонна, Брэд Питт, Мэтью МакКонахи и другие большие знаменитости в реальной жизни и на "Оскаре", хотя и не появляются у нас в рекламе. У нас нет денег на производство дешевых очков и дорогой маркетинг. К тому же, дешевые фабрики всегда находятся только в самых нестабильных регионах мира.

Конечно, гораздо дешевле переместить производство в Китай или куда-нибудь в Азию, но это уже не будет тот вечный продукт, который мы можем с гордостью считать чуть лучше других. Очень важно контролировать производство вплоть до мельчайших деталей, чтобы всегда понимать, что мы создаем, и быть уверенными в качестве наших очков. Для их создания нужна колоссальная точность в работе. И чтобы гарантировать высокое качество, нужно быть тесно вовлеченным в производство. Мы абсолютно уверены, что тот факт, что очки ic! berlin производятся в Германии, дарит людям совершенно другое ощущение.

Ральф Андерле: "На каждой паре очков вы найдете мой номер"

Плюс также в том, что самостоятельное производство занимает куда меньше времени. Мы сразу же можем приступить от эскиза к созданию очков. Производственный процесс вдохновляет. Видеть у себя в руках то, что еще недавно было только на бумаге, – в этом прелесть ручной работы".

 

О финансовой стороне бизнеса

"Наш бренд работает со страстью к своему делу, мы поглощены идеей. Мы много дискутируем, тратим большое количество времени, чтобы создать идеальный продукт. На самом деле мы не так много думаем о прибыли, хотя, конечно, это также часть бизнеса. Самое важное для нас – создавать прекрасный продукт. Да, мало создавать просто красивые очки, но на первом месте для нас всегда – создание чего-то, чем мы будем гордиться. Мы не создаем очки в жажде разбогатеть".

Ральф Андерле: "На каждой паре очков вы найдете мой номер"

Если человеку удобно носить какую-то вещь, у него с ней возникает более тесная связь. Функциональная вещь всегда служит дольше, чем модная

 

Об осознанном отношении к потреблению

"Это происходит из-за перенасыщения рынка. Всего слишком много. И все, что остается важным для людей, – это качество и история. Людям важно понимать, что твой продукт настоящий, живой. Его создавали в хорошей компании, в которой царит позитивная атмосфера, а работники трудятся в хороших условиях.

В очках людям должно быть комфортно. Если человеку удобно носить какую-то вещь, у него с ней возникает более тесная связь. Функциональная вещь всегда служит дольше, чем модная. Если бы у наших очков был сумасшедший дизайн, вы бы поносили их пару часов, потому что они модные и яркие, но из-за тяжести устали и сняли бы их. В конце концов, люди всегда выбирают комфорт в пользу моды. Если сравнивать очки с обувью, то ic! berlin – это кроссовки в мире очков, красивые, как Christian Louboutin, но удобные, как Birkenstock".

Очки ic! berlin можно приобрести в бутиках Luxury Vision в Алматы. 

Ральф Андерле: "На каждой паре очков вы найдете мой номер"