Поиск

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD

В этом году единственному инди-журналу Казахстана – BLVD – исполняется пять лет. Мы поговорили с его основателями и главным редактором о том, как делать качественный печатный журнал в Казахстане в эпоху цифры

Мы забиваем ими чемоданы в поездках, ищем их в концепт-сторах и любовно храним на полке дома. Все это – о независимых печатных журналах, которые продолжают успешно существовать в эпоху цифровых медиа. Но кто сможет вспомнить успешные проекты, подобные Another, Dazed, i-D, Gentlewoman, LOVE или System, появившиеся в СНГ? Казахстанский журнал BLVD – редкое исключение. Единственному казахстанскому инди-журналу в этом году исполняется пять лет, его героинями становились Тейана Тейлор, певица Луна. С основателями BLVD Жамилей Абиловой, Леонидом Нигматуллиным и его главным редактором Сашей Медведевым мы обсудили, как им это удалось. 

Как Boulevard изменился за эти 5 лет? Я помню первый номер, который делался "на коленке командой" энтузиастов, и изначально задумка была сделать городской журнал для продвинутой аудитории. 

Леонид Нигматуллин: Два года назад мы изменили дизайн, с тех пор журнал называется BLVD. Мы ушли от формата классического глянцевого журнала, каким он был в начале, сейчас это нишевое издание, независимое. Наша задача – делать такой журнал, который люди хотят получать, хотят хранить на полке, а не пролистать и выбросить.

Жамиля Абилова: Я думаю, сначала у нас не было какой-то концепции, мы искали себя. Несмотря на эти поиски, мы точно знали, что мы можем допускать, а чего нет. Просто сейчас журнал избавился от всего лишнего, сейчас вы видите тщательно собранный материал, который создавали талантливые авторы и фотографы. Я хочу обратить внимание на то, что BLVD изначально был платформой, которая открывает новые лица. Это если говорить о казахстанских фотографах, музыкантах, дизайнерах. Та же Тейана Тейлор, звезда клипа Канье Уэста, появилась у нас на обложке еще в 2014 году. Сейчас у нас снимаются модели Victoriya's Secret. К юбилейному номеру мы сняли модель Даки Тот. И буквально несколько дней назад вышла рекламная кампания Fenty Beauty, гда появилась Даки.

Саша Медведев: В первое время мы действительно искали себя. Нам хотелось грамотно составить конкуренцию существующим изданиям, и в первое время мы все делали наперегонки, чтобы что-то кому-то доказать. Сейчас нам удалось сформировать концепцию, которой мы придерживаемся. Я не скажу, что мы влияем на умы, но мы должны отражать эпоху. Сейчас мы стараемся поддерживать идеи равенства – гендерного, этнического. И это сказывается на выборе тем для материалов.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 1)

А если вкратце говорить о концепции, просто одним предложением, что это?

Л. Н.: Это казахстанское нишевое издание о моде, культуре и стиле жизни. 

Поговорим о вашей первой обложке. (Жамиле) Почему ты стала героиней каверстори?

Л. Н.: Тогда Жамили еще не было в проекте.

Ж. А.: Я присоединилась к BLVD со второго выпуска. Я познакомилась с Леней, он предложил мне вести свою колонку, так называемые "Светские записки". А позже поступило предложение стать лицом обложки. Согласилась не сразу, но мне показалось, что я буду иметь какое-то отношение к журналу в будущем. Так началось наше сотрудничество. Позже мне захотелось поддержать проект, он показался мне интересным и достойным внимания. Самое смешное, что тогда все были уверены, что это мой журнал, потому что я на обложке. Разумеется, если бы это был мой журнал, я бы никогда не поставила себя на обложку.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 2)

Жамиля Абилова, издатель

Л. Н.: То есть у нас не было мысли делать журнал с Жамилей и разместить ее на обложке.

Ж. А.: Мы всегда хотели отличаться. Сейчас, конечно, заметна разница между нами и другими казахстанскими журналами. Но тогда мы все находились на одном уровне примерно.

В самом начале мы работали с местными фотографами и стилистами, а в какой-то момент поняли, что пока не будем снимать в Казахстане. Будем снимать в Москве и Париже.

Л. Н.: Сейчас мы снимаем зарубежом, привозим фотографов, но одновременно проводим такие же качественные съемки и в Казахстане.

С. М.: Потому что у нас в какой-то момент появилось определенное количество людей творческой направленности, которые могут делать вещи на уровне. Не знаю, есть ли в этом наша заслуга, но свой вклад мы внесли.

Л. Н.: Когда мы выпустили первый номер, ничего не было – ни Esentai Mall, ни Villa Dei Fiori, практически никаких брендов, даже модный фотограф был один – Yan Ray. Потом в какой-то момент все начало очень сильно развиваться. Мне кажется, мы сделали какой-то вклад в это.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 3)

Как вообще все началось? 

Л. Н.: Изначально это был просто страх пойти работать в Big Four после окончания университета. 

Ну, Big Four – это не так уж и плохо...

Л. Н.: Не так плохо, но это совершенно не мое. Тогда у меня возникла идея сделать журнал. Хотелось сделать бизнес, но не в таких масштабах. Если бы мне сказали, что через пять лет будет так, я бы не поверил. Потому что деньги на первую печать мы собирали у друзей – по 10 000, по 50 000, вот так и задолжали всему городу. После того как получили фидбек от работников индустрии - от того же Аяна, от Сакена Жаксыбаева, стало легче. Также нам повезло с командой – некоторые до сих пор работают с нами с самого первого выпуска, как Саша, например. А когда в проект пришла Жамиля, мы поняли, что пойдем далеко, и с ее появлением мне стало гораздо спокойнее. Вот тогда я почувствовал, что проект будет жить. Но я всегда боялся того, что мы станем очередным глянцевым изданием.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 4)

Леонид Нигматуллин, руководитель проекта

Какой у вас был первоначальный бюджет? 

Л. Н.: Первый тираж был небольшим. Печать тогда обошлась в 1 500 000 тенге. Саша написал текст бесплатно, у нашего артдиректора Каирхана Орымбаева был гонорар 150 000 тенге за весь номер. Первые месяцы ребята работали бесплатно, на энтузиазме.

То есть потребовалось миллиона два.

Л. Н.: Ну, миллиона три с половиной-четыре ушло на то, чтобы создать проект.

А когда проект начал окупаться?

Л. Н.: Через два года. Это был мартовский выпуск с Дашей Малыгиной, помню, что у нас тогда хорошо пошла реклама.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 5)

Как вы начали работать с рекламодателями? Что вы им предлагали? 

Ж. А.: Помню, как мы начинали, даже не верится. В первое время это было так: вспоминаешь, кто занимается бизнесом, кто с кем знаком, просили контакты и просто звонили, предлагали полосы.

Л. Н.: Мы тогда не знали базовых правил, не понимали ценообразования на рынке. Были курьезные случаи. Один раз нам позвонили и сказали сжечь весь тираж. Получилось так – у нас работала девушка, чья родственница отвечала за бренд Tous в Казахстане. Они дали нам добро на размещение рекламного модуля. Представители бренда узнали про это и были очень недовольны, что казахстанские партнеры размещают рекламу в первом номере никому неизвестного журнала.

Ж. А.: Сейчас мы гордимся тем, что мы единственный локальный журнал, где размещаются все три гиганта нашего рынка – Dior, Louis Vuitton и Prada.

Л. Н.: Да, это наша маленькая победа.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 6)

От чего вам пришлось отказаться со временем? Например, в Казахстане до сих пор существует порочная практика продавать обложки – даже у журналов-франшиз. Ну, и у вас такое было, насколько я помню. 

Ж. А.: Да, случалось, в самом начале. Но мы практически сразу от этого отказались. Опять же, это был опыт – мы не совсем понимали, что правильно, а что нет. 

С. М.: Тогда это еще могло вписываться в формат, потому что у нас была определенная концепция – модно, дорого, богато, роскошно. Естественно, вокруг этого образовался определенный круг людей. Когда мы перешли в инди-формат, стало понятно, что это лишнее. Период Boulevard был таким, а когда мы стали BLVD, формат стал диктовать нам, что можно, а что – нет. Мы не можем поместить на обложку какую-нибудь светскую львицу.

То, что сейчас из себя представляет журнал, это примерно то, что я хотел видеть. Конечно, есть еще вещи, которые хотелось бы внести и от которых хочется отказаться, но, я думаю, со временем это все произойдет. Когда был Boulevard, это был глянцевый формат, в рамках которого я практически не создавал контент. А сейчас у меня больше стимула придумывать и генерировать, потому что мне нравится формат, мне хочется, чтобы все под него подходило, чтобы все со всем сочеталось. Это все командная работа, без этого не было бы такой новизны, которая есть сейчас. Мы вместе обдумываем тему, после чего под нее подгоняем контент.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 7)

Александр Медведев, главный редактор

Л. Н.: Я сейчас получаю удовольствие от того, что мы делаем. Сашу спросил, когда мы сидели: "Чувствуешь, 5 лет прошло?". Не замечается на самом деле, когда получаешь такое удовольствие от проектов и съемок. Когда рекламные проекты выглядят современно, интересно, а не однотипно. Пусть это немного нескромо звучит, но я рад, что у нас в стране есть такое издание. И я горжусь нашими ребятами, нашей командой. Это, наверное, то, к чему мы шли, и будем идти дальше, и будем расти.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 8)


А кто ваши герои сегодня? Поменялись ли они? 

С. М.: Раньше было как – мы пытались привлечь в журнал тех, кто нравится нам конкретно. Например, нравится мне певица Сюзанна Сандфёр или Наадя. Давайте с ними свяжемся и сделаем что-нибудь. Потом, когда ты понимаешь, что кроме тебя это никому неинтересно, ты уже начинаешь продумывать. После редизайна мы начали искать тех, кто выстрелит в ближайшее время, и иногда нам действительно удавалось предугадать. Например, актриса Люба Аксенова в России суперзвезда сейчас. А мы сделали ее героиней каверстори еще полтора года назад. Круто то, что статус инди-журнала нам позволяет брать того, кого мы хотим. И не важно выстрелит или нет.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 9)

И, опять-таки, мы возвращаемся к теме актуальности. Все равно присутствует этот фактор...

С. М.: Нам в любом случае важно запечатлеть эпоху, время, нравы, какие у кого интересы. Вот у нас в последнем номере есть такой персонаж – рэпер Миха Арчанга. Он уже 10 лет записывается, он очень андерграундный, но у него есть своя аудитория, он постоянно где-то светится. И при этом он не перестает быть актуальным, и, соответственно, этот человек еще долго будет творить. Также у нас появляется много талантливых ребят – те же битмейкеры, с которыми мы сделали материал. Нам ведь тоже надо подпитываться какими-то идеями, разумеется, мы обращаемся к каким-то модным трендам.

Л. Н.: Стоит отдать должное Саше и Карине Утегеновой за то, что они всегда нас держат в курсе. У Саши какая-то чуйка, он всегда определяет, кто выстрелит, а кто нет. Это очень дорогого стоит, и это очень круто.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 10)

Это заметно. Я очень люблю ваши съемки, они очень современные и по уровню соответствуют европейским журналам. Но рекламодатели – народ консервативный. Насколько тяжело было приучить рекламодателей к новым проектам? Особенно тогда, несколько лет назад.

Л. Н.: Очень важно правильно выстраивать отношения с партнерами. Нам в этом плане очень повезло. Мы отлично сработались с Жамилей, мы доверяем друг другу. Также получилось и с рекламодателями. С некоторыми мы работаем уже третий-четвертый год. Мы делаем профессиональный высококачественный продукт. Они тоже видят это, доверяются нам. И спустя определенный период они начинают полностью полагаться на наши вкус и чутье.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 11)


Знаешь, в журнале всегда есть такая проблема – обратная связь. Если честно, как вы думаете, читают ли вас люди? Как вы получаете фидбэк? Важно ли вам мнение читателей?

Л. Н.: Мы как раз занимаемся исследованием этого вопроса. Сейчас мы получаем обратную связь хаотично – читатели пишут нам на почту, в соцсети. По сравнению с тем, что было даже два года назад – огромная разница. Уже видно, что мы зарекомендовали себя, мы интересны людям, и это не может не радовать. Сейчас перед нам стоит вопрос, как упорядочить механику дистрибуции, чтобы иметь полное представление о том, где, как и кто покупает. Потому что пока этот процесс не налажен. Естественно, это не журнал на масс-маркет, у нас очень узкая целевая аудитория.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 12)

Сейчас, когда у вас за спиной пять лет и успешно работающий бизнес, какие цели вы себе ставите на будущее? 

Л. Н.: Сейчас мы хотим развивать наш сайт, чтобы он был отдельно действующей площадкой, отличной от журнала. Нам хочется делать акцент на таком же вневременном диджитале. Также мы хотим параллельно развивать наши сторонние проекты с BLVD Group, превращаться в агентство полного цикла.

Ж. А.: Ну и самая главная наша амбиция – это выход на рынок других стран.

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 13)

Л. Н.: Да, сейчас нам очень важна международная дистрибуция. Ты, наверное, заметила, что уже половину материалов мы переводим на английский. Наш журнал есть и в Spezzatura, и в Belle Epoque. Это недешево, но мне кажется, мы подходим к тому уровню, когда можем выходить на международный уровень. 

С. М.: Насчет контента – он будет становиться круче. Ты знаешь, тот день, когда мне все понравится в журнале, станет концом. Потому что сейчас есть множество вещей и деталей, которые мне хотелось бы усовершенствовать, и мы будем работать над этим. 

Мы должны отражать эпоху: Интервью с основателями казахстанского журнала BLVD (фото 14)

Катерина Милославская

  • Фото: Мария Попова

Оставьте комментарий

Загрузить еще