Поиск

Интервью Buro 24/7: Наталья Алавердян

Дизайнер марки A.W.A.K.E

Интервью Buro 24/7: Наталья Алавердян
Наталья Алавердян – человек мультизадачный. В этом мы смогли убедиться на интервью, когда Наталья одновременно с легкостью отвечала на вопросы и общалась с байерами и покупателями. В своем интервью для Buro 24/7 Наталья рассказала о собственном бренде, о том, как успевает совмещать работу над маркой с работой в журнале и о надоевших тенденциях

A.W.A.K.E. – это аббревиатура, правильно? Откуда появилось название марки?

Наталья: В первую очередь, это слово емкое, лаконичное, запоминающееся. Аббревиатурой я его сделала позже. Так получилось, что мой младший брат долго бездельничал после университета. Но потом он неожиданно начал заниматься всем подряд, стал деловым, классным и модным. Мне стало интересно, и я поспешила спросить его: в чем дело, что с ним происходит? Тогда он мне ответил: "I am finally awake!" ("Я наконец проснулся!" – Прим. ред.). Мне кажется, это очень хорошее определение мироощущения. Настало время людям проснуться, начать замечать друг друга, то, что происходит вокруг, относиться трепетно друг к другу, к красивому. В тот момент мне в голову пришла идея назвать так марку. Awake – проснувшийся, мечтательный, поэтому и бренд наш немножко волшебный. Волшебный, то есть не просто  классный, а сказочный.

Я не могу серьезно относиться к моде, мы не лечим людей, не делаем научных открытий, это всего лишь мода, и к ней должен быть веселый, позитивный подход

Гораздо позже я разбила слово точками, чтобы не было похоже на других и не возникли конфликты, потому что в мире под названием "Awake" есть сериалы, книги  и даже, по-моему, марка косметики. Получилась аббревиатура, под буквы которой я подобрала фразу "All Wonderful Adventures Kindle Enthusiasm" ("Все прекрасные приключения пробуждают энтузиазм").

Интервью Buro 24/7: Наталья Алавердян (фото 1)

Логотип бренда украшают животные, они же становятся темами ваших коллекций. Почему животные?

Наталья: Когда я только начала рисовать логотип, подумала: раз буквы у меня разделены точками, было бы здорово сделать их похожими на буквицы с животными. Мне кажется, использование их образов в логотипе и в коллекциях – это что-то светлое, наивное, немного несерьезное. Я не могу серьезно относиться к моде, мы не лечим людей, не делаем научных открытий, это всего лишь мода, и к ней должен быть веселый, позитивный подход.

В одном из своих интервью Вы сказали, что жалеете о том, что не создали собственный бренд ранее. С чем это было связано, ведь вы наверняка думали об этом давно?

Наталья: Я думала об этом давно, но мне мешали страхи. Иногда я жалею, что не начала раньше, но, возможно, если бы это случилось, у меня бы не сложилось все так, как сейчас. Думаю, всему свое время, все происходит и случается ровно тогда, когда должно, не раньше и не позже. Модный бренд – это ведь не один креатив, это бизнес, в который нужно инвестировать, который необходимо строить правильно, за всем следить – это сложно и занимает много времени и сил. А еще технические моменты: ткани и их качество, производство и контроль над ним – абсолютно другой мир, в который было довольно страшно погружаться. Порой кажется, гораздо проще работать на кого-то, но в итоге, несмотря на все сложности и массу затраченной энергии, ты получаешь больше удовлетворения, когда видишь рост и развитие собственного продукта.

Интервью Buro 24/7: Наталья Алавердян (фото 2)

Почему, кстати, у Вас нет инвестора? Его сложно найти или есть какие-то другие причины? 

Наталья: Этот вопрос мне часто задают. Но, во-первых, я не совсем понимаю процесс поиска этого самого инвестора. Во-вторых, я думаю, серьезным инвесторам это не так интересно – они ждут прибыли сразу, а с молодым проектом, уходящим в минус, такое просто невозможно. Ну и не стану скрывать: ощущение, что это только твое и ничье больше – оно приятное. Иногда бывает так сложно, и ты думаешь: "Хоть бы нашелся серьезный человек, готовый взять часть функций на себя", но в моменты успеха понимаешь, как же здорово, что ты делаешь это сам.

Как Вы успеваете совмещать работу в журнале с работой над брендом?

Наталья: Я не успеваю. Шутка. (Смеется.) Приходится, у меня нет другого выбора. В журнале я работаю значительно меньше, у меня сменилась должность – я заняла позицию креативного директора, что требует меньше времени. Качество моей работы от этого не страдает, но сама я уже не фотографию и не стилизую. В мои обязанности сейчас входит курировать то, что снимают, верстать и делать обложку. Но поскольку в бренд инвестирую сама, я много работаю как фрилансер.

Условно все дизайнеры делятся на архитекторов и стилистов. Одни работают с формой, другие – с содержанием. Что предпочитаете Вы?

Наталья: У меня с этим проблемы. При создании коллекции мне иногда сложно остановиться, в итоге получается что-то неоднородное. Поэтому приходится часто слышать: "Странно, столько разных вещей, будто это две разные коллекции". Все потому, что во мне борются два полюса: с одной стороны – желание с детства стать дизайнером (мне интересна конструкция одежды, и я чувствую форму), а с другой – во мне говорит стилист. В итоге работаю и с формой, и с содержанием. Поэтому иногда коллекции получаются большие, что не совсем хорошо для бизнеса.

Интервью Buro 24/7: Наталья Алавердян (фото 3)

Вы родились в Москве, росли в Бельгии, сама Вы наполовину армянка и живете между Москвой, Бельгией и Лондоном. Каким-то образом эти страны и города, совершенно разные по культуре и по взглядам на моду, отразились на дизайне вашей марки?

Наталья: Сложный вопрос. Если посмотреть на мои коллекции, можно совершенно отчетливо в них увидеть влияние, как ни странно, Японии, в которой я никогда не была. (Смеется.) Думаю, на меня сильно повлиял Лондон и немного бельгийцы с их концептуализмом. В моих коллекциях всегда перекликаются ирония, безумие, дикость Лондона, где люди не боятся носить что-то кричащее, сумасшедшее и неожиданное.

У нас другая история – я Россию не чувствую ни в своих вещах, ни во вдохновении

Но когда меня называют российским брендом, я немного нервничаю и переживаю:  во-первых, это не совсем правда – бренд базируется в Лондоне, а во-вторых, ну нет ничего русского в моих коллекциях. Например, у Вики Газинской есть коллекция, посвященная Виктору Цою. Или вот Алена Ахмадуллина, коллекции которой посвящены русским сказкам. Бренды этих двух дизайнеров к тому же базируются в России. У нас же история другая – я Россию не чувствую ни в своих вещах, ни во вдохновении.

Интервью Buro 24/7: Наталья Алавердян (фото 4)

С удовольствием бы поработала с режиссерами как художник по костюмам в кино. Сотрудничество с Такеши Китано, Квентином Тарантино и Тимом Бертоном – большая мечта.

Сегодня много говорят о влиянии современного искусства на моду. Вам бы хотелось поработать с каким-нибудь художником?

Наталья: Сложно сказать. Иногда я не вижу грани между модой и искусством. Перебирая в голове имена любимых художников, не понимаю, как они могли бы применить свои работы к моим. Часто коллаборация с художниками сводится к применению крупных принтов в одежде, что мне кажется скучным и неправильным. Одежда не должна убивать человека, ее задача – указывать на индивидуальность. Меня больше интересует женское тело и то, как его можно выгодно подчеркнуть. Честно говоря, не хотела бы никого привлекать, эту тему я пока не прочувствовала. Но с удовольствием бы поработала с режиссерами как художник по костюмам в кино. Сотрудничество с Такеши Китано, Квентином Тарантино и Тимом Бертоном – большая мечта.

Меня раздражает концепция селфи, я считаю, она ужасна

Раз уж заговорили о тенденциях, есть какой либо тренд, который Вам не нравится или надоел?

Наталья: Знаменитый оптический принт ужасно бесит, я так от него устала. А вообще я довольно всеядна. Мне нравится все: и женственные, и строгие концептуальные вещи, и мужские силуэты в женской моде. Нравятся 60-е и 70-е, они как раз сейчас вернулись, чему я очень рада. Я, кстати, свою первую коллекцию как раз посвятила им.

А если не в моде?

Наталья: Меня раздражает концепция селфи, я считаю, она ужасна. И все эти бесконечные хэштеги – туда же.

Интервью Buro 24/7: Наталья Алавердян (фото 5)

 

Total look, состоящий из черных брюк, черного жакета и черной рубашки – вот к этому я отношусь плохо. И я не про цвет

Чего не хватает современной моде?

Наталья: Мне кажется, так всего хватает, что даже есть необходимость что-то убирать. (Смеется.) А если серьезно, не хватает иронии. Деликатной. Мода слишком серьезна по отношению к себе. Все одеваются очень аккуратно, не хватает случайности. Именно поэтому мы стараемся представить в коллекциях тот безумный Лондон. Даже все крупные интернет-магазины снимают образы либо очень строго и скучно, либо излишне сексуально. Я понимаю их, это бизнес, коммерция, им нужно продавать эти вещи, но я абсолютно уверена, что можно, не забывая о бизнесе и тонких гранях, стилизовать увереннее, креативнее, тем самым образовывая своего покупателя.

В таком случае, как Вы относитесь к идее total look?

Наталья: Неплохо, если у образа есть настроение, и если идея не постоянная. Например, total look от Gucci или Saint Laurent – это хорошо, а вот total look, состоящий из черных брюк, черного жакета и черной рубашки – вот к этому я отношусь плохо. И я не про цвет.

Когда Ким Кардашьян надела платье и отметила меня в Instagram, я чуть не заплакала

Недавно Ким Кардашьян появилась на публике в вашем платье. Это произошло без вашей помощи?

Наталья: С моей, но сама я ей не писала. Мне пришло письмо от пиарщика ее мужа Канье Уэста, в котором было сказано, что музыкант хотел бы со мной связаться и поговорить. Это было в Новый год, я даже немножко не поверила, но все равно дала свой номер телефона. Потом Канье мне написал сам и спросил, не могла бы я одолжить несколько вещей для Ким, они ей якобы очень нравятся. В итоге он мне позвонил и попросил встретиться с ними в Париже. К слову, они оказались очень милыми, воспитанными и приятными людьми. Когда она надела платье и отметила меня в Instagram, я чуть не заплакала, правда, это было неожиданно, приятно и трогательно.

На ком еще Вам хотелось бы видеть свою одежду? Есть какая-либо женщина, которой Вы восхищаетесь?

Наталья: Конечно, есть. Мне очень нравятся Джулиана Мур, Шарлотта Генсбур, Кирстен Данст, Ванесса Паради. Увидеть на них свою одежду – мечта.

Интервью Buro 24/7: Наталья Алавердян (фото 6)

Что до приезда в Алматы на культурный фестиваль ARKAIM Вы знали о казахстанской моде?

Наталья: Практически ничего. Я знала, конечно, нескольких человек, например Меруерт Ибрагим, Симу Розикову и редакцию Harper's Bazaar, но о самой индустрии – ничего. Несмотря на это, у меня сложились очень хорошие впечатления. Особенно от моделей, они меня порадовали – девочки оказались воспитанными, спокойными и, как ни странно, ввиду молодости индустрии в стране, невероятно профессиональными.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Анара Кукиева Мария Попова

Оставьте комментарий

Загрузить еще