Поиск

Гайя Репосси: "Если мы не будем ускоряться, у нас не будет будущего"

Интервью Buro 24/7

Гайя Репосси: "Если мы не будем ускоряться, у нас не будет будущего"
На Вандомской площади в Париже открылся обновленный Ремом Колхасом бутик ювелирного дома Repossi. Мирослава Дума встретилась с наследницей и креативным директором бренда Гайей Репосси, чтобы узнать каково это – возглавлять семейный бизнес, о присоединении Repossi к концерну LVMH и почему женщину, усыпанную сияющими камнями, больше не воспринимают всерьез

Мирослава ДумаЮвелирный дом Repossi был основан в 1920 году, и через четыре года вас ждет грандиозное событие – 100-летний юбилей. Можно ли считать новый бутик, официальное открытие которого состоится на днях, своеобразным подарком самим себе?

Гайя РепоссиЕсли это и подарок, то подарок "на вырост", к которому мы шли несколько лет. Это бутик совершенно нового типа, идею которого я долго вынашивала. Весной мы открыли временный магазин на улице Сент-Оноре, а теперь готовы к полноценному запуску проекта на месте исторического ателье Repossi на Вандомской площади. Адрес старый, но пространство новое, которое стало значительно больше: мы добавили целый этаж. 

Repossi всегда был уважаемым брендом, но не остромодным. Поэтому так заметны те перемены, которые произошли в компании за 9 лет после твоего прихода. В марте во время презентации новой коллекции Repossi в галерее Гагосяна в Ле Бурже я увидела, с какой гордостью твой отец смотрит на то, что ты делаешь. Я тогда сказала ему: "У меня тоже есть дочь, и я надеюсь, что однажды буду гордиться ею так же, как вы сегодня Гайей". Я знаю историю дома Repossi, но мне было бы интересно услышать ее в твоей интерпретации. Как все начиналось? 

Мой дедушка был художником-графиком и промышленным дизайнером. Он мог нарисовать все что угодно – от автомобилей до рекламных кампаний. Применение своим талантам и умениям он нашел и в созданном моим прадедом ювелирном доме. Мой отец хотел быть художником и тоже нашел себя в дизайне украшений. При этом он был очень увлечен классическим искусством и любил камни определенного размера, что во многом повлияло на стиль его работ, оказавшийся созвучным тенденциям 1970-х: крупные объемы, броский дизайн, черное золото. Но время не стоит на месте, и каждое следующее поколение имеет свою точку зрения на то, что красиво. Можно сказать, что я буквально уменьшаю все то, что делал мой отец, потому что предпочитаю минимализм и простоту. Дедушка, будучи графиком, также отдавал предпочтение чистым линиям и формам, так что моя работа – это возвращение Repossi к истокам. Я хочу создавать украшения, которые будут жить вместе с тем, кто их носит, и рассказывать свою историю.

В 21 год ты присоединилась к семейному делу, хотя до этого таких планов у тебя не было. С чего для тебя началась работа в Repossi? 

Действительно, я считала себя слишком творческим человеком, для того чтобы заниматься бизнесом, пусть и таким артистичным. Я всегда была очень увлечена искусством, архитектурой, археологией, но в какой-то момент мне захотелось перевести свои интересы в новую плоскость, начать создавать что-то самой, и эти творческие поиски привели меня в семейный бизнес. 

Помню, как присутствовала на встрече, где ты сидела напротив трех больших потенциальных партнеров...

Я тоже помню эту встречу! 

Ты тогда была убедительна в своей позицииотвечала на самые сложные финансовые вопросы. И я впервые увидела тебя в ином ракурсе – как женщину-предпринимателя. Сейчас, когда о ком-нибудь говорят, "он творческий человек, поэтому бизнес – не его призвание", я привожу в пример тебя. Недавно дом Repossi стал частью крупнейшего модного концерна LVMH, и ты стала еще ближе к большому бизнесу. Как состоялся этот союз и какие перспективы он открывает перед брендом?

Я знакома с брендами, входящими в группу, и непосредственно с семьей Арно много лет, и наш взаимный интерес проявился не вчера. Мы разделяем общие ценности в том, что делаем, и это стало особенно значимо в тот момент, когда дом Repossi столкнулся с настоящим успехом. Предложенное LVMH партнерство стало идеальным решением, благодаря которому мы можем расширить сферу своего влияния и выйти на новые рынки. Не то чтобы мы стремились к экспансии, скорее для нас важно, чтобы о бренде и его философии узнало как можно больше людей.

Гайя Репосси: "Если мы не будем ускоряться, у нас не будет будущего" (фото 1)

На какие регионы планируете выходить в ближайшее время?

Пока мы держим все в секрете, но могу сказать, что мы планируем распространить свое влияние на Америку, усилить присутствие в Европе. Новый для нас вектор развития – Азия, где Repossi уже знают, но присутствие бренда в регионе все еще незначительно. Этот рынок очень интересный: там любят традиционные украшения, но при этом высоко ценят европейских мастеров и стараются следить за мировыми тенденциями. В Японии, например, любят специфические вещи, и мы хорошо вписываемся в местные представления о прекрасном и драгоценном.

В начале года марка представила коллекцию Agrafe, в которой впервые появились мужские украшения. Можно сказать, что это плоды твоих размышлений о равноправии полов?

Repossi – женский бренд, поэтому мы не намеревались делать что-то масштабное для мужчин. Изначально планировалось создание одной серьги для съемки в журнале Fantastic Man, в процесс работы над которой оказался вовлечен мой молодой человек Джереми. В итоге получилась линейка Agrafe, но она не мужская, а скорее унисекс. Я хотела создать что-то простое, легкое и в то же время немного грубое, мужественное. Женственность здесь - это утонченность, которая проявляется через агрессию. И мне нравится эта дуальная природа: каждое украшение выглядит сурово и в то же время изысканно.

Гендерная амбивалентность – одна из главных тенденций в моде и в социуме. Девушки уже давно носят одежду своих мужчин, а сильный пол сегодня активно осваивает женский гардероб. Как это отражается на ювелирных украшениях?

Женщины сегодня много работают и отвоевывают новые территории. Ты заметила, что с укреплением женской позиции в обществе меняется и отношение к украшениям? Женщину, усыпанную сияющими камнями, больше не воспринимают всерьез. Поэтому те, кто добивается больших высот, диктуют моду на минимализм. Столетиями украшения предназначались для выходов в свет и никак не соотносились со словом "работа", но сегодня все меняется. Даже само понятие "украшения" – теперь это не только что-то массивное и сверкающее "на вечер" и "под платье", но и вещь, которая остается с нами весь день и при любых обстоятельствах.

Сегодня мода ежеминутно требует новоготенденций, которым нужно следовать, человека, которым нужно восхищаться, или кого-то, кого всем миром следует осуждать. Как ты справляешься с темпоритмом современной модной индустрии? 

К счастью, у ювелирной индустрии собственные законы, и мы можем себе позволить быть медленнее. Пока нам удается сохранить баланс между комфортным темпом работы и растущими запросами клиентов. У нас всегда есть время на обдумывание идей. Возможно, потому что мы работаем с более ценными материалами, и цена ошибки для нас гораздо выше, чем в prêt-à-porter. И украшения устаревают не так стремительно, как одежда. Я бы сказала, что Repossi даже в каком-то смысле подгоняет других: в то время как большинство ювелирных домов выпускает по одной коллекции в год, мы выпускаем по две, а то и по четыре! Это нелегко для наших мастеров, но все они взволнованы открывающимися при этом возможностями. Если мы не будем ускоряться, у нас не будет будущего. Однако если говорить о моде в целом, то скорость изменений там уже чрезмерна. 

Гайя Репосси: "Если мы не будем ускоряться, у нас не будет будущего" (фото 2)

Твои украшения - это симбиоз искусства, архитектуры и ювелирного дела. Такое единство различных стихий является частью ДНК бренда. Как ты сама определяешь то, чем занимаешься?

Я не считаю то, чем мы занимаемся, искусством с большой буквы, хотя, безусловно, все наши изделия обладают идеей, смысловой глубиной и рассказывают уникальные истории. В первую очередь мы - ремесленники. Да, у нас есть свои ноу-хау и традиции, которым мы из поколения в поколение следуем. Но мы не называем себя художниками. Та презентация у Гагосяна была попыткой создать особое пространство для демонстрации украшений, в котором проводит время современная женщина.

Идеальная клиентка Repossi, какая она?

Она не боится перемен и смело пробует новое. При создании наших украшений мы используем множество кодов, например коды древних племен Африки. Это универсальные коды, являющиеся частью нашей коллективной памяти. И клиентка Repossi достаточно чувствительна и интеллектуальна, чтобы прочесть и понять все те истории, которые мы закладываем в наши украшения.

Полную версию интервью читайте на российской версии Buro24/7

Buro247.kz

Оставьте комментарий

Загрузить еще