Поиск

Симон Порт Жакмюс: "Смешивание моды и политики больше похоже на дешевый маркетинг"

Самый прогрессивный французский дизайнер нового поколения дал интервью Buro 24/7

Симон Порт Жакмюс: "Смешивание моды и политики больше похоже на дешевый маркетинг"

Симон Порт Жакмюс основал свой бренд в 2009 году будучи 19-летним подростком. Ему понадобилось восемь лет, чтобы воплотить свои мечты и стать лицом нового поколения французских дизайнеров. В основе его марки  бесконечная любовь к женщине и Франции. На прошедшей неделе Симон выпустил книгу "Marseille, je t’aime", провел выставки в двух музеях Марселя и снова показал коллекцию Santons de Provence. Перед шоу дизайнер поговорил с Buro 24/7 о любви, о Марселе, молодости и выборах во Франции.

Симон, расскажи подробнее про твой проект, связанный с Марселем.

В первую очередь это коллаборация с Maison Méditerranéenne des Métiers de la Mode, организацией, которая поддерживает молодых дизайнеров в южном регионе Франции. Мы решили, что в Марселе не хватает мероприятий, связанных с модой, и так появилась идея сделать выставку с одеждой Jacquemus. Я был очень счастлив! Но все же так странно осознавать, что твоя одежда выставляется в музее, когда тебе всего 27. Еще я решил сделать фото и видео, посвященные этой выставке. В обоих музеях по-разному представлено то, как мы воспринимаем моду и какое место она занимает в нашей жизни. Для Jacquemus это стало еще одним способом донести свои идеи до публики, и здесь речь идет не об одежде как таковой, а о том, чтобы показать ее во всем ее разнообразии  как искусство.

И показать Марсель? Я знаю, что ты устроил кастинг в самом городе.

Да, и это было так здорово. Я немного нервничал, потому что устраивать кастинг для показа коллекции, которую люди уже видели, не так просто, ведь она уже ассоциируется с определенным образом. Но, несмотря на это, кастинг прошел отлично! К нам пришли девочки разных возрастов, очень взволнованные, но счастливые от возможности попасть на модный показ. Я даже встретил там знакомую из моего города!

Как ты познакомился с художником Вилли Доннером, с которым вы сотрудничали в работе над видео "Marseille, je t'aime" и многими рекламными кампаниями?

Очень просто: я увидел его работы в интернете. Они, конечно, больше про урбанизм и спортивную эстетику, но меня особенно впечатлили его инсталляции с участием людей, и я понял: это то, что нужно Jacquemus. Я отправил ему e-mail: "Привет, я Симон Жакмюс и был бы рад с вами работать". И вот спустя несколько недель мы уже снимали рекламную кампанию для коллекции осень-зима 2016. Для "Marseille, je t'aime" мы решили собрать архивы коллекций Jacquemus, пригласить одиннадцать танцоров и сделать из них человеческую пирамиду. Разумеется, в вещах Jacquemus.

Симон Порт Жакмюс: "Смешивание моды и политики больше похоже на дешевый маркетинг" (фото 1)

Ты выпустил книгу о Марселе "Marseille, je t’aime", в работе над которой снова обратился за помощью к современным художникам. Кто они и почему ты выбрал именно их?

У меня на компьютере есть папка, куда я сохраняю все то, что я люблю. Я просто открыл ее, выбрал художников, которые мне особенно нравятся, и написал им всем. В итоге у нас получился арт-проект, в котором люди из разных направлений в искусстве представили свое уникальное видение Марселя и эстетики Jacquemus. С одним из них, Пьером-Анже Карлотти, мы работали с самого запуска бренда, и я решил снова пригласить его. В основном Пьера-Анже знают по работе с Vetements и хронике бэкстейдж, но для меня он — просто парень, выросший на море, и мне хотелось, чтобы он наконец раскрылся с этой стороны. Так, в книге есть наша с ним фотоистория об обнаженных девушках, лежащих на пляже. Также мы работали с художником из Берлина, который сделал зарисовки Марселя, Давид Лураски, мой фотограф, сделал портреты горожан, а Стефан Бюргер разместил по всему городу инсталляции. 

Поговорим о твоем личном видении Jacquemus. Ты всегда говоришь, что стремишься не столько показать одежду, сколько рассказать историю. Как творческая концепция Jacquemus уживается с коммерческой стороной бренда сейчас, когда ты добился успеха?

Перед тем как приступить к работе над второй коллекцией, мне нужно было продать первую. У меня не было денег, поэтому с первых дней существования бренда необходимо было учиться продавать. Это значит не просто воплощать свои идеи и мечты в одежде, но создавать коммерчески успешный модный бренд. Это абсолютно нормально, работа над любым подобным проектом только на 50% состоит из чистого творчества, остальное же — детальный расчет и умение думать на шаг вперед.

Продажи Jacquemus полностью прозрачны, мы продаем именно то, что вы видите на подиуме. Я пытаюсь сохранять баланс, тем более сейчас, когда модная индустрия стремительно меняется. Много трудностей возникает из-за масс-маркета, тех же Zara и H&M, которые практически один в один копируют дизайнерские вещи. И теперь, чтобы быть коммерчески успешным, нужно делать нечто такое, чтобы люди захотели купить рубашку за 600 евро, а не ее дешевый аналог.

Симон Порт Жакмюс: "Смешивание моды и политики больше похоже на дешевый маркетинг" (фото 2)

В основе многих твоих коллекций лежат детские воспоминания. У тебя в детстве был доступ к моде?

Я думаю, у всех нас всегда есть доступ к моде. Любой ребенок в деревне может приблизиться к этому миру — достаточно просто захотеть. Даже если твоя мама ничего не слышала о Jean Paul Gaultier, главное — это то, что в твоей голове. Например, моя мама никогда не носила дизайнерскую одежду, но у нее была фантазия — и это делало ее невероятно оригинальной! Именно она стала моим, так сказать, проводником в моду. Я не хочу ничего навязывать юному поколению и пытаться кому-то что-то внушить. Просто хочу сказать, что если вы понимаете, что мода — это то, что есть в тебе самом, это уже делает вас к ней ближе. 

Можешь описать стиль твоей мамы?

Она была особенной: могла надеть бабушкино платье, а на следующий день облачиться в розовый тотал-лук. Это не поддается описанию. Она была очень сильной личностью и поэтому могла носить все что угодно  огромную сумку или шляпу  и при этом оставаться всегда красивой.

Ты говоришь, что во многом именно стиль мамы вдохновляет твои коллекции. Где еще ты берешь идеи и с чего начинаешь создавать коллекцию?

Часто меня вдохновляет кино и женские образы в фильмах. Я беру за основу какую-нибудь героиню и начинаю придумывать, во что бы я ее одел. Конечно, все мои коллекции связаны между собой, и я всегда одержим одной и той же идеей. Одна из них  белая рубашка.

Симон Порт Жакмюс: "Смешивание моды и политики больше похоже на дешевый маркетинг" (фото 3)

Кто такая девушка Jacquemus, она — парижанка?

Я не имею ничего против парижан, я и сам такой. Но я против того, чтобы разделять Париж и Францию, все это одна страна, которую я люблю. Именно поэтому в моих коллекциях можно часто встретить мотивы из разных исторических и культурных периодов Франции. Поэтому девушка Jacquemus  француженка, причем в поэтическом смысле слова. Я всегда был влюблен во Францию. Я до сих пор просиживаю часами на YouTube и смотрю ролики с французскими актрисами.

Сейчас из-за сложной политической ситуации во всем мире среди дизайнеров, особенно молодых, наметилась сильная тенденция смотреть на подиум как на площадку для высказываний. Как ты к этому относишься?

 Я никогда не буду следовать этому тренду, моя одежда должна нести свет. С самого начала коллекции Jacquemus всегда были о счастье, Франции и красоте во всех ее проявлениях. Люди могут узнать, что я думаю по поводу тех же выборов во Франции из моего Инстаграма и Фейсбука. Но переносить это в коллекции — не самая лучшая идея. Часто люди смешивают моду и политику, и я не знаю, правильно ли это. Если честно, это больше похоже на дешевый маркетинг. Что точно правильно  так это позитивное послание. Для меня мода  гораздо глубже, чем просто высказывание на злобу дня, за брендом должна стоять более глубокая идея.

Симон Порт Жакмюс: "Смешивание моды и политики больше похоже на дешевый маркетинг" (фото 4)

По поводу выборов во Франции  как, по-твоему, результаты могут повлиять на ситуацию в индустрии?

Не уверен по поводу самой моды в эстетическом смысле, но система поменяется. Мода  это абсолютно интернациональная индустрия. И если выбор в пользу Марин Ле Пен и будет выбором в пользу Франции, то в совершенно неправильном смысле (интервью прошло накануне выборов президента Франции, когда результаты голосования еще не были известны. — Прим. ред.). Если так случится, вокруг страны выстроят забор. 

Тяжело ли начинать работать в модной индустрии, когда тебе 19?

Когда я был младше, я все время слышал фразу «Если ты прославишься в Париже, то станешь известным на весь мир». И да, я был одержим этой идеей. Каждый сезон для меня был как новый старт, было тяжело, но большинство людей вокруг были очень добры и открыты ко мне. Иногда было тяжело, так как были и те, кто пытался навредить мне и не воспринимал всерьез в силу моего возраста. Понятно, что нельзя нравиться всем, но тем не менее нелегко оставаться к таким вещам равнодушным.

Симон Порт Жакмюс: "Смешивание моды и политики больше похоже на дешевый маркетинг" (фото 5)

Как на тебя повлияла Рей Кавакубо в самом начале твоей карьеры?

Я всегда говорю, что я был «студентом», Comme des Garçons  это была самая лучшая школа. Тут дело даже не в самом дизайне, а в отношении к нему. Урок, который я усвоил от Рей и Эндрю Жоффе,  нужно верить в себя и быть свободным. И сейчас, когда меня спрашивают, какой совет я могу дать юным дизайнерам, я отвечаю, что отсутствие совета  лучший совет. Могу сказать только, что жизнь — гораздо больше, чем мода. И если ты искренне веришь во что-то, делай это.

Buro247.kz

Оставьте комментарий

Загрузить еще